Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Сотрудники не слушают руководителя. Увольнять или искать решение?

Говоря о лидерах, вспоминается компания N, в которой мне посчастливилось настроить систему управления.

Фирма занимается производством сувенирной продукции. Во главе — собственник бизнеса (СБ) — мужчина средних лет, с хорошей базой знаний, спокойствием удава, граничащей с флегматизмом.

Задачи, которые необходимо было решить:

1. Устранить бессистемное (хаотичное) управление и, соответственно выстроить новую систему управления;

2. Научить руководителя доносить указания. Потому что, «люди не слушают того, что я им говорю. А если слушают, то не выполняют»;

3. Научить СБ делегировать.

Руководитель не равно Лидер (Peggy und Marco Lachmann-Anke с сайта Pixabay )
Руководитель не равно Лидер (Peggy und Marco Lachmann-Anke с сайта Pixabay )

СБ казалось, что именно это мешает эффективной работе предприятия, и оно топчется на одном месте. Пары дней, проведённых в N было достаточно, что бы понять, что СБ не лидер своей фирмы. Он просто руководитель.

«В чём разница? — спросите вы — Руководитель компании и есть её лидер!»

В идеале — да. На деле не всегда.

Лидер — это тот, кто способен повести людей за собой, увлечь идеей. Яркий пример тому Генри Форд. Было время когда никто не верил в его замысел — конвейерное производство автомобилей, которое значительно снижало стоимость, и делало авто доступным для многих. Однако он упорно шёл к своей цели, и вот уже почти 120 лет автомобили Ford Motors не теряют популярности.

Возвращаюсь к компании N. В ней как, оказалось, есть неформальный лидер (НЛ). Человек с активной позицией, целеустремлённый, амбициозный. Именно к его мнению прислушивались сотрудники. Он, обладая прекрасными ораторскими данными, убеждал сотрудников что: печатать надо вот это, а не то, что сказал СБ; разработка дизайна должна вестись определённым способом и никак иначе, и. т. д.

Сотрудникам было легче слушать НЛ, т. к. его указания были аргументированы и не лишены логики. СБ слушались только из позиции «надо».

Лидер — главный режиссёр своей жизни (Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay )
Лидер — главный режиссёр своей жизни (Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay )

Поиск решения

Первое, что может прийти в голову — уволить наглеца, рискнувшего оспорить указания СБ.

Но, мы пошли другим путём — использовали лидерские качества на благо фирмы.

Что я выяснила в приватной беседе с НЛ:

☑️ НЛ не стремится подмять под себя фирму, пустить по миру, и. т. д.

☑️ НЛ действительно интересен сам процесс работы, интересно искать нестандартные решения, совершенствоваться самому и улучшать продукцию, делая её узнаваемой.

☑️ Он пытался обсуждать новаторские идеи с СБ, но не нашёл отклика.

☑️ Ему хотелось бы в будущем иметь свою компанию и руководить.

Что мы сделали:

1. Назначили НЛ на новую должность. Прописали должностные обязанности и формы, сроки отчётности перед СБ.

2. СБ делегировал большинство своих полномочий НЛ, освобождая тем самым время для нового проекта.

3. Установили между СБ и НЛ тесную взаимосвязь. Это важный пункт, потому что НЛ (чисто как человек) нуждается в признании, похвале и оценке труда. Для него это важно. И задача СБ — дать ему это, если он хочет сохранить ценного сотрудника. В свою очередь СБ важно чувствовать себя владельцем компании, и именно отчётность, обсуждение идей помогают в этом.

Это был увлекательный мозговой штурм. 🔥🔥🔥 Мои знания + опыт СБ + амбициозность НЛ дали поистине шикарный результат.

Через два месяца прибыль компании увеличилась на 40%. СБ готовится к новому проекту, в котором мы с нуля будем выстраивать систему управления.

Резюмируя, хочу повторить: Лидер не равно Руководитель.

Лидера отличают такие качества как:

✍️ Целеустремлённость — умение идти к цели, понимание стоимости цели, способность видеть путь достижения цели или умение его определять;

✍️ Ответственность — отвечать за свои слова и поступки. А так же правильно формулировать вопрос. Не «Кто виноват?», а «Что делать?». Разбор полётов — после решения оперативной задачи.

✍️ Развитие — если река перестаёт течь, она превращается в болото. Если человек перестаёт развиваться, он останавливается и не растёт как профессионал.

✍️ Самодисциплина — выражается в умении делать то, что не хочется или трудно, быть последовательным. При необходимости преодолевать себя.

✍️ Ораторские данные — уметь отстоять, аргументировать своё решение. Убедить людей выполнять и не сомневаться.

Хорошие новости:

🔥 лидером можно стать! Здесь, как и в любом деле, важно поставить цель и найти путь к её решению;

🔥 лидера можно воспитать из своих сотрудников.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Если у вас возникают сложности в управлении персоналом, не устраивает работа коллектива, но вы не можете самостоятельно увидеть путь решения, то приглашаю вас на бесплатную онлайн-консультацию. Будем разбираться вместе.>>>>>>>>>>>>>>>>>>

С уважением Альфинур Гатауллина ваш бизнес-наставник.