Искренне не понимаю, зачем снимать сериалы про людей, которые ушли от нас совсем недавно. Меня лично при просмотре таких «киношедевров» охватывает чувство испанского стыда. Мы еще не успели о них забыть, живы их родственники и друзья. В этих обстоятельствах, любое кино будет выглядеть сомнительной поделкой.
Сразу же представляю себя на месте человека, биографию которого частично переписали, где-то что-то прибавили, где-то о чем-то умолчали в угоду зрелищности. Вложили в его уста слова, которых он никогда не говорил, показали поступки, которых он не совершал. И совершенно неважно, делают эти придумки герою честь или наоборот. Главное, что правды в такой истории, в лучшем случае, процентов пятьдесят.
Разве не честнее и порядочнее снять хороший документальный фильм, включив в него рассказы современников?
А самое интересное, что родственников героев картины зачастую даже не спрашивают, согласны ли они на это действо? Вот и ближайших родственников Магомаева не спросили. И нет ничего удивительного в том, что сериал им не понравился. Всем. За исключением, возможно, Тамары Синявской, с которой, как говорят, как раз только и консультировались.
Мы со старшей сестрой могли бы многое рассказать и подсказать создателям сериала. Но к нам никто не обращался. На наше мнение всем наплевать… Такое ощущение, что нас вообще не существует… если честно, это неприятно, - говорит родной брат артиста.
И что получилось на выходе?
Этот фильм далеко не о Магомаеве. Основной героиней, скорее, является Синявская. Рядом с Муслимом в фильме только она одна такая пава, что зашибись. Все остальные - певички, слабые на передок, и всякая театральная моль. И хотя имена и фамилии у них вымышленные, всем, кто знаком с биографией Магомаева, понятно, что имеются в виду вполне реальные люди. Это выглядит так, будто кто-то посредством этого сериала сводит какие-то старые счеты, - это мнение родного племянника Магомаева.
И я с ними согласна.
Пластмассовый сюжет с пластмассовым, не похожим на настоящего ни харизмой ни повадками Муслимом Магомаевым и пластмассовой в своей идеальности (кажется, проведи по ней пальцем и раздастся скрип, до того чистая) Тамарой Синявской.
А чтобы оживить картинку нагнали страшилок про ужасный СССР и том, как плохо в нем жилось. Режиссеры оправдываются тем, что вымышленные события пришлось вводить из-за того, что в реальной жизни певца не хватало драматизма. Более глупое оправдание сложно придумать. Ну, снимайте тогда историческое фэнтези. Вводите в него сколько угодно драматизма в угоду публике, у которой, кстати, никто не спросил, нужно ли ей это?
Почему телевизионщики заранее считают зрителей недалекими потребителями хлеба и зрелищ?
Лучше бы на деньги, потраченные на эту поделку построили детский сад, ну, или дом престарелых. Хоть какая-то польза.