Найти в Дзене

Неаполь. Палатинскся капелла

Капелла в замке Кастель-Нуово
Капелла в замке Кастель-Нуово

Замок Кастель-Нуово является одним из четырех замков Неаполя. О нем мы рассказывали чуть ранее. Сегодня речь о находящейся на территории крепости Палатинской капелле или церкви Святой Варвары.

Возведена она была в 14 веке сначала из дерева.

Снаружи современный мраморный вход, работы Андреа дель'Акила, заменил Анжуйский портал в 15-м веке, так же как окно в виде розы , разработанное каталонцем Маттео Форсиманья в 1470 году, заменило окошко 14-го века, которое было разрушено землетрясением.
Интерьер был восстановлен в соответствии с канонами готической архитектуры после различных изменений, произошедших на протяжении веков.

Часовня состоит из одного нефа с деревянным балочным сводом, без боковых приделов. Высокое, широкое одностворчатое окно контрастирует с длинными, узкими окнами в боковых стенах.
В 14 веке художник Джотто и его ученики украсили фресками всю часовню историями из ветхого и Нового Завета. Только небольшие фрагменты из них остаются сегодня в оконных проемах, с крошечными декоративными украшениями и растительными мотивами, приписываемыми Мазо Ди Банко и его ученикам.

Часовня является единственным сохранившимся памятником старого Анжуйского дворца, и содержит произведения, датируемые с 14-го до начала 16-го века. Среди них-двадцать фресок(1360-1375 гг.) из Замка Balzo di Casaluce, в провинции Казерта, откуда они были вывезены в 1972 году.

Фрески на правой стене единственного нефа капеллы являются работой флорентийского художника Никколо Ди Томмазо, ученика Масо Ди Банко.

Фрески на левой стене (рассказы о жизни Христа ), имеют много недостающих элементов. Они написаны различными флорентийскими художниками второй половины 14-го века. Часовня и прилегающая к ней ризница содержат скульптуры Неаполитанского Ренессанса , почти все из которых были созданы одними и теми же авторами, работавшими над Триумфальной аркой Альфонсо Арагонского(1452-1458). Достойна внимания великолепная Скиния с Мадонной и младенцем, ранний шедевр ломбарда Доменико Гагини, ученика Донателло и Брунеллески.
На стене в конце ризницы
Мадонна с младенцем Франческо Лорана, один из величайших экспонатов неаполитанской скульптуры 15-го века.