Найти тему
World History

Человек спасший Chrysler. Подвиги Ли Якокка.

Оглавление

Пожалуй сложно найти человека, который сделал для автомобильной промышленности больше, чем Лидо Энтони Якокка.

Ли Якокка родился 15 октября 1924 года.
Ли Якокка родился 15 октября 1924 года.

Самый знаменитый топ-менеджер в истории автомобильного мира. Сын итальянских иммигрантов из глухой провинции смог пробиться на самый вверх, осуществить свою американскую мечту, благодаря своей целеустремленности и трудолюбию. Так что же Ли Якокка сделал для автомобильной индустрии?

1) Идея Mustang.

Именно Ли Якокка сформулировал техзадание на Мустанга: стоимость не более 2500$, вес не более 1000 кг., длинна не более 4500 мм., возможность оснастить машину большим количеством опций. Но все же это машина осталась детищем маркетологов, а не инженеров. Постоянные работы над дизайном, характеристиками, названием, опциями позволило только в 1966 году продать Мустангов более чем 600000 клиентам. Эта машина стала желанна буквально всеми, она становилась звездой экрана, гоночных треков, выставок. Она стала символом не только Ford, но и всей Америки.

На "лошадином" названии машины настояли именно маркетологи.
На "лошадином" названии машины настояли именно маркетологи.

2) Chrysler и его спасение.

Не смотря на то что Ли провел Ford через все проблемы и кризисы в 60-70 -х годах. Генри Форд II его увольняет. На тот период Ли было уже за 50, но он не собирался уходить на отдых. А ушел работать в Chrysler, который испытывал большие проблемы в то время.

Эволюция значка Chrysler. В 50-х годах была одна из тройки автомобильных гигантов Америки.
Эволюция значка Chrysler. В 50-х годах была одна из тройки автомобильных гигантов Америки.

Долг компании составлял около 4 млрд. долларов, потери около 160 млн. Тогда Ли решил, что с деньгами поможет государство. Призидента Картера и конгресс США пришлось убеждать, так как, государство не связывалась с гигантами автомобилестроения. Последствие банкротство компании Ли пришлось приукрасить, и в итоги, закрытие компании расценивалось как самое наихудшее событие для США. В итоге Chrysler получает 1.5 млрд. долларов. После этого Ли решает привязывать выпуск машин к заказам дилеров, продает часть активов компании, и налаживает новую поставку комплектующих, при которых они минуя склад, попадают сразу на конвеер. Эти и многие другие решения спасли компанию от закрытия.

3) Автокредитование.

Когда Ли придумал автокредитование, он был простым ассистентом менеджера в Филадельфии. Предложенная им программа называлась "56 за 56" и предпологала продажу нового Ford 1956 за 56 долларов в месяц на срок 3 года, с первым взносом 20%. Продажи компании Ford сразу подскачили, и Ли переезжает в головной офис Ford Motors в Дирборне.

Условия автокредитования постоянно меняются, с целью привлечение клиентов.
Условия автокредитования постоянно меняются, с целью привлечение клиентов.

Конечно это далеко не полный список достижений Ли Якокка. За свою карьеру он успел создать из Lincoln машину мечты для множества американцев, продвинул продажи Mercury, чем и спасал Chrysler от банкротства, придумал Минивэн и многое другое. Наверно сложно найти человека, который внес в развитие автомобильной отрасли столько, сколько сделал для нее Ли Якокка.