Пожалуй сложно найти человека, который сделал для автомобильной промышленности больше, чем Лидо Энтони Якокка.
Самый знаменитый топ-менеджер в истории автомобильного мира. Сын итальянских иммигрантов из глухой провинции смог пробиться на самый вверх, осуществить свою американскую мечту, благодаря своей целеустремленности и трудолюбию. Так что же Ли Якокка сделал для автомобильной индустрии?
1) Идея Mustang.
Именно Ли Якокка сформулировал техзадание на Мустанга: стоимость не более 2500$, вес не более 1000 кг., длинна не более 4500 мм., возможность оснастить машину большим количеством опций. Но все же это машина осталась детищем маркетологов, а не инженеров. Постоянные работы над дизайном, характеристиками, названием, опциями позволило только в 1966 году продать Мустангов более чем 600000 клиентам. Эта машина стала желанна буквально всеми, она становилась звездой экрана, гоночных треков, выставок. Она стала символом не только Ford, но и всей Америки.
2) Chrysler и его спасение.
Не смотря на то что Ли провел Ford через все проблемы и кризисы в 60-70 -х годах. Генри Форд II его увольняет. На тот период Ли было уже за 50, но он не собирался уходить на отдых. А ушел работать в Chrysler, который испытывал большие проблемы в то время.
Долг компании составлял около 4 млрд. долларов, потери около 160 млн. Тогда Ли решил, что с деньгами поможет государство. Призидента Картера и конгресс США пришлось убеждать, так как, государство не связывалась с гигантами автомобилестроения. Последствие банкротство компании Ли пришлось приукрасить, и в итоги, закрытие компании расценивалось как самое наихудшее событие для США. В итоге Chrysler получает 1.5 млрд. долларов. После этого Ли решает привязывать выпуск машин к заказам дилеров, продает часть активов компании, и налаживает новую поставку комплектующих, при которых они минуя склад, попадают сразу на конвеер. Эти и многие другие решения спасли компанию от закрытия.
3) Автокредитование.
Когда Ли придумал автокредитование, он был простым ассистентом менеджера в Филадельфии. Предложенная им программа называлась "56 за 56" и предпологала продажу нового Ford 1956 за 56 долларов в месяц на срок 3 года, с первым взносом 20%. Продажи компании Ford сразу подскачили, и Ли переезжает в головной офис Ford Motors в Дирборне.
Конечно это далеко не полный список достижений Ли Якокка. За свою карьеру он успел создать из Lincoln машину мечты для множества американцев, продвинул продажи Mercury, чем и спасал Chrysler от банкротства, придумал Минивэн и многое другое. Наверно сложно найти человека, который внес в развитие автомобильной отрасли столько, сколько сделал для нее Ли Якокка.