13,3K подписчиков

Ремонт Passat B6 после сильного удара ГАЗелью

7,2K прочитали
Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.

День добрый. Сегодня расскажу про ремонт ФольксВаген Пассат в кузове B6 с сильным ударом в область заднего левого колеса.

Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.

Сильно пострадало заднее крыло, особенно его закат и задняя часть порога. Дверь даже не видели, авто привезли уже без нее. Низ средней стойки от удара порогом утянуло вглубь. Передняя дверь тоже в плохом состоянии, ее будем рихтовать.

Работу начинаем с вытягивания наиболее поврежденных элементов. Вытягиваем «скорлупу», обрезаем, чтобы добраться до усилителей.

Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.-3

Добравшись до силовых элементов, тянем за них. Эти детали (усилитель порога, брызговик колеса) не спасти, их будем менять, поэтому тянем за них, чтобы убрать складки в районе дивана и подоконника.

К слову про силовой каркас пассата, он выполнен в лучших традициях качественного немецкого автомобилестроения, из высокоуглеродистой стали. Я уже писал про ремонт BMW F10, в котором каркас изготовлен из стали марки USIBor, разработанной и запатентованной специально для автопрома. Но то был свежий F10, а тут уже можно сказать престарелый Passat B6, какая сталь использовалась на нем не знаю, но по механическим свойствам она весьма схожа. К сожалению владельцам современных Поло и прочих Джет на такую пассивную безопасность рассчитывать не стоит, в этих автомобилях такие стали, судя по жесткости кузовов, не используются.

Вытаскивая наружу порог, за счет своей высокой жесткости, он тянет за собой и низ стойки.

Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.-5

После вытягиваний до необходимых размеров и примеров дверей для проверки зазоров, начинаем снимать с кузова все то, что пойдет под замену. Так выглядит кузов перед примеркой донорской части.

Силовой каркас разрезан только в пороге под средней стойкой. Низ крыла под бампером оставлен, поскольку на доноре эта часть ржавая.

Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.-6

Донор к сожалению целиком в кадр не попал, это хорошая четверть со средней стойкой. Состояние весьма приличное, кроме низа крыла под бампером, но учитывая цену в 11 тр, он просто идеален.

Пара слов о заводской сварке на Фольксвагенах. БОльшая часть контактной сварки выполнена лазером, о чем раньше кричала реклама с голубых экранов ТВ. Визуально все это похоже на швы, но только очень тонкие и наносят их в местах, где обычно делают классические точки. В нашем случае лазером сварен оконный проем, подфарное очко и верхняя часть дверного проема. Нижняя часть дверного проема сварена точками. Верхняя часть крыла, прилегающая к багажнику, вообще сварена сплошным швом.

Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.-7

Итак, лишнее с кузова сняли, донора подготовили, примерили, для проверки зазоров навесили двери. Участие в 3+ ДТП, а так же не всегда качественный ремонт после них всегда усложняет восстановительный процесс. В данном случае зазоры пришли в норму только после того как правый лонжерон натянули «вниз-назад», а область задней левой стойки подняли на 5 мм. В таком положении зафиксировали. Теперь зазоры соответствуют заводским, можно обваривать.

Для сварки усилителя в пороге вырезаем операционное окно, шов усиливаем накладкой. Операционное окно завариваем с применением подкладки.

Вот такой результат жестяных работ. Клиент посчитал, что у нас красится дорого и решил ехать к «своим».

Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.-8

Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.-9

Автомобиль, после малярки, но еще не собранный, привезли на выставление зазоров. Со слов клиента разнотон его не пугает, главное что сэкономил, по-ходу.

Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.-10

Вот так выглядит стык кузова и донора из салона. Если клиент не поленится и обдерет треснувшую шумоизоляцию, то 95% автолюбителей следов ремонта тут не заметят.

Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.-11

Дверной проем. Заводские точки и лазерная сварка сохранены.

Водитель, двигаясь через перекресток, на уже гаснущий зеленый, не успел среагировать на приближение слева газелиста, для которого понятие «завершение маневра» оказалось пустым звуком.-12

Советую не лениться и посмотреть 12-минутное видео сжатого ремонта, там все только по сути, без лишней болтовни.

Всем добра и не попадайте в ДТП.