В наше не стабильное время у многих возникают ситуации, в которых люди вынуждены задерживать платежи за коммунальные услуги. И вот тут возникает бескрайнее поле для уловок и обманов людей УКаками.
Возьмем к примеру наш случай. Накопили долги, 30 сентября их погасили, то есть в течении предыдущего расчетного периода.
Вроде всё нормально. Но настораживает момент с начислением пени,долги то уж погашены. Так откуда пени? Лезем в Жилищный кодекс. Всё правильно, пени начисляются не за определенный период,а за каждый день просрочки. То есть пени начислялись с момента формирования предыдущей платежки, до дня погашения задолженности.
А вот якобы безобидный "фокус" с комбинацией перелата/задолженность и является мошенничеством.
Чтобы не быть голословным откроем следующую платежку.
Тут вроде бы исправились,якобы произвели перерасчет и даже оставили немного переплаты. А вот тут самое время взглянуть на графу пени. Откуда им взяться, если все было оплачено больше месяца назад?! Фишка в том что по бумагам ваша задолженность была компенсирована переплатой только при формировании данного счёта, а УКаки добросовестно начисляли пени всё это время.
Конечно же это всего лишь один из возможных способов мошенничества, но он стабильно наблюдается многими жильцами нашего дома.
С моей точки зрения что то, что люди вынуждены сами следить за тем как начисляет им счета, их же обслуживающий персонал, крайне прискорбно. Понятное дело что при звонке УКакам вам скажут "ой, мы вам пересчитаем", но извинений вы явно не услышите, скорее девушка на том конце провода сделает вид что делает вам одолжение. Но сколько людей ежемесячно проверяют свои платежки?
И конечно же ни о каком привлечении к ответственности речи не идёт. Хотя можно конечно попробовать написать ряд обращений в компетентные органы, но чем это закончится и сколько потребует времени не известно.