Коронавирус, карантин, импортозамещение… Понятно, что репертуар московских концертов классической музыки вынужденно подвергается радикальной корректировке. Помимо всего прочего, форс-мажор устроил артистам своеобразный тест. Абсолютным особняком – концерт Российского национального оркестра 12 марта в Большом зале консерватории. Я бы сказал, что вся его история была выдержана в духе барокко (что означает «жемчужина неправильной формы»), хотя к музыке этого направления оркестр 12 марта не прикасался. Этот концерт привлек мое внимание давно. Тем, что Александр Князев обязался исполнить в одной программе сразу три концерта для виолончели с оркестром – Шумана, Сен-Санса и Элгара. Раритет! Но где-то за месяц до события Шуман из афиши исчез, уступив место двойному концерту Брамса. Досадно, но ладно. Дальше – больше. Накануне концерта было объявлено о замене обоих солистов – хотя у обоих фамилии не иностранные. Оказывается, Александр Князев только что с зарубежных гастролей и его посадили на
Трам-па-ра-РАММ!Необычайные приключения одного концерта в контексте коронавируса
15 марта 202015 мар 2020
7
2 мин