Практически в любом многоквартирном доме,находящемуся под управлением УК, люди недовольны их бездействием. Грубо, действиями УК недовольны 2/3 жильцов, однако большинство жильцов ограничивается жалобам в общедомовых группах в ВатсАппе или сетованием в разговорах с другими людьми(друзьями, соседями, коллегами и т.п). Лишь малая часть недовольных выражает своё недовольство в звонках той самой Управляшке. Еще меньше людей пытаются разобраться в методах воздействий на УКаков и пишут жалобы в соответствующие инстанции.
Я лично, до недавнего времени, ограничивался лишь просьбами технику(он же и дворник и всё на свете), либо просьбами на ватсап директору УК. Подобных обращений уйма, то лампочки в подъезде, то наледь, то регулировка времени включения ночного освещения. И конечно же основная их масса игнорировалась, а на словах "ладно,сделаем". Это всё приводило к тому что, лично я сам, снежной зимой очищаю от снега тропинки и карусели, делаю горки, приобретаю и монтирую ограничительные столбики, дабы сохранялась возможность выйти нормально из подъезда и не обтирать чужие авто и много чего еще. Разметку во дворе так же рисовали сами жильцы.
В общем и целом о бестолковых действиях Укаков можно писать бесконечно, но не так давно их действия настолько вывели меня из себя, что теперь по любому поводу я оформляю жалобы во все возможные инстанции.
Итак осень 2018, по ряду причин в нашей семье появляются трудности с финансами, и если за импотеку мы продолжали платить исправно, то за ЖКХ мы платить перестали. на этот повод лично пообщался с директором УК и получил в ответ что-то типа "Бывает, ситуация стабилизируется-начнёшь платить. Щемить не будем, но пени, извиняй, начислять будем".
Ну, не смертельно, пени около 1700 в месяц, копим долги, в мае месяце 2019ого, когда долг перевалил за 100 тысяч, нам наконец удаётся встать на ноги и начать платить. мы стали ежемесячно оплачивать начисленное за месяц, плюс 5000 на погашение долга. Об этом лично уведомил директора УКаков, поблагодарил за понимание.
И вроде бы всё хорошо, однако в конце августа приходит письмо от этих засранцев. "У вас задолжность, Бла-Бла-БЛА, отключим свет, Бла-Бла". Клёво, снова звонок директору, получаю уверения что это ошибка, что он напомнит и Юристу и Бухгалтеру о том что с нас долг взыскивать не надо.
Проходит месяц, и 30ого сентября, мне звонит техник(за что ему спасибо), и говорит что ко мне приехали электрики, отключать электричество. Дирёктор УКаков трубку не берет/сбрасывает, в бухгалтерии по сути шлют в баню, а на аргумент что поскольку мы вносим платежи, мы не являемся злостными неплательщиками и нам нельзя отключать электричество, тупо бросают трубку. Снова звоню технику, тот передаёт трубку электрикам.. В общем сошлись на том что в течении пары часов всё оплачиваю и они ничего не отключают. Часть занял, на другую часть кредитку взял(к слову уже рассчитался со веми), и героически убедив сотрудников сбера в том что я "срать хотел на возможность оплачивать коммунальные услуги через терминал, частями по 15000 рублей и мне необходим платеж через операциониста с единым чеком", я наконец получил чек на 92 с небольшим тысячи рублей и отправил скрин технику.
И вроде бы всё здорово, однако через месяц, 29 октября 2019, утро началось с ряда СМС уведомлений о блокировке счетов и списаний всех средств с них. Суммарно было списано порядка 25 тысяч рублей, которые на сегодняшний день(а сегодня 15 марта 2020) нам до сих пор не удалось вернуть. Но эта ситуация заслуживает отдельного поста, так что вернёмся к нашим баранам.
Буду ли я теперь лояльно относиться к тому что УКаки не выполняют в полном объеме взяты на себя обязательства? Конечно же нет. На малейшие нарушения отныне я строчу жалобы. Не работает лифт больше суток(время отведенное законом на устранение любых неполадок), пишем в ЖилИнспекцию. Ребенок поранился об торчащий элемент поврежденного ограждения во дворе, пишем в ЖилИнспекцию. ОДН превышает норматив по той же самой статье, пишу в РосПотребНадзор. Один из фонарей во дворе то светит, то не светит, снова пишем в ЖилИспекцию.
И так будет ровно до тех пор, пока мне это не надоест. А не надоест мне это еще очень очень долго.
И кстати, состоялся таки разговор с директором УК, в котором единственное что он мог промямлить " ну это же очень большая сумма накопилась"...
Для справки, согласно нашим законом, все устные разговоры с УКаками не имеют никакой силы. То есть по сути все их обещания, на словах, что-то сделать равнозначны посылу в пешее эротическое приключение,даже если разговор записан. Есть претензии или вопросы к УК- пишите письма, отправляйте почтой или завозите лично и требуйте чтобы данное письмо было зарегистрировано, с пометкой на копии оставшейся у вас. И вы сразу заметите что диалог кардинально изменится.
С моей точки зрения, это прискорбно что мы, как жильцы, обязаны тыкать пальцем УКашки в их недочеты, добиваться от них исполнения их обязанностей, при этом оплачивая всё в полном объёме.