Найти тему

Что в голове у таких родителей?

Ни для кого не секрет, что профессия учителя одна из самых неуважаемых в России, многие ученики и их родители видят в учителях прислугу. Мне кажется такая ситуация складывается из-за того что школьное образование бесплатно (не берём в расчет частные школы, там обстоит совершенно другая ситуация). Как мы все знаем, образование нынче - услуга. А по логике некоторых родителей считается если вы преподаватель, а образование это услуга, значит вы и есть прислуга.

Кажется полная дурость, но многие и правда так считают

Так вот, теперь со школы сняты любые воспитательные функции, школа теперь только учит. Учитель может только мотивировать ученика к учебе и ничего больше. И множество фраз по типу: "ставьте поменьше двоек, у нас же рейтинг", "до 9-го дотяните уж как-нибудь" или " ну и что, что он ничего не делает, нарисуйте три и пусть идёт себе с богом"

Такие фразы незамедлительно подогревают мою заднюю часть тела.

Есть один ученик в школе, в седьмом классе, назовём его Вася. Этот Василий совершенно необучаемый, просто непробиваемый тупица, память как рыбки, не может долго сидеть, читает по слогам, пишет еле-еле. Зато данный Василий является лидером в классе, а как нынче зарабатывается школьный авторитет крутых Вась? Правильно, хамством, проверкой учителей на вшивость и избиением слабых. Вася спокойно сидит на уроке в телефоне и наушниках, ведь однажды учительница отобрала у него телефон, прибежала его мама и стала кричать, что напишет заявление в полицию ведь это ограбление. Учительнице пришлось извиняться перед Васей. Вася не работает на уроках и не делает домашнее задание, ведь с Васей потом позанимаются или просто "нарисуют" тройку, ведь "если у ваших учеников стоят двойки - вы никудышный учитель". Да, его упустили родители, но теперь он мешает своим одноклассникам, срывая уроки. Ему это весело, а вот его одноклассники лишены возможности получить образование в нормальных условиях.

Так же в школе есть некоторое количество учеников, у которых явная задержка в развитии. Причем серьёзная. Родители отказываются это признавать, отказываются идти на комиссии, отказываются от домашнего обучения. Вот только дети уже не маленькие, а читать до сих пор не умеют, еле считают до 10. Если что - то не получается, они могут начать кидаться учебниками, рвать их, могут встать и уйти с урока, их водят за ручку. Страдает опять весь класс, ведь внимание учителя направленно только на этих учеников.

Специальные интернаты и школы закрывают, инклюзия, видите ли. Вот только с такими "не такими" должны заниматься люди, которые умеют это делать, которые учились это делать. А наше министерство пытается заставить делать это обычных учителей. Сливаются два разных мира, где страдают оба.

Да, мне нравится, моя работа, нравится давать детям знания и многим моим ученикам нравится их получать. Проблема состоит в том что с каждым годом таких Вась становится все больше и больше, а рычагов давления становитсятвсе меньше и меньше. Такие Василии знают, что им ничего за это не будет, а родители знают, что их ребятёнка доведут до 9-го класса. Я с каждым днём всё больше удивляюсь стрессоустойчивости своих коллег, которые работают учителями не первый десяток лет.

Уважаемые родители, пожалуйста, не допускайте чтобы ваш ребенок превращался в Васю, следите за ним, и не вините во всех бедах его учителей.