71 подписчик

Ночной кошмар Витаса -Димаш Кудайберген. Украл или не украл?

619 прочитали

"Певец с таким вкусом всегда будет олицетворением фейка и дешевой пиратской подделки".

Сергей Пудовкин (продюсер российского артиста Витаса) о Димаше Кудайбергене.

Димаш Кудайберген и Витас.
Димаш Кудайберген и Витас.

Имя казахстанского артиста Димаша Кудайбергена не перестает появляться в СМИ. Однако на фоне хороших новостей не утихают и скандалы. Фанаты до сих пор негодуют из-за недавнего конфликта между артистами: Витасом и Димашем. Поводом всему послужило интервью продюсера Витаса Сергея Пудовкина для "New Times.kz", где он рассказал о своих претензиях к набирающему популярность молодому казахстанскому исполнителю Димашу Кудайбергенову:

"Ситуация очень простая. Песню «Опера №2» Витас написал 18 лет назад. Как автор, как композитор - он является единственным законным исполнителем и правообладателем этого произведения, соответственно, исполнение любым другим артистом должно быть согласовано в устной форме или юридически.
Когда происходит несанкционированное использование чужой интеллектуальной собственности, иными словами - авторское воровство, компания, представляющая интересы артиста в стране, будет подавать иск о запрете использования данного произведения."
"Если певец начинает свою творческую жизнь с кражи, не спросив разрешения, не прислав какой-то письменный запрос, использует чужую интеллектуальную собственность, то кому подается иск - артисту, телекомпании или конкурсу? Я не хочу этим интересоваться и надеюсь, что у артиста появится собственный репертуар, он не будет пользоваться чужими 10-летними наработками, популярностью песни, которую Витас в Китае поет с 2005 года.
В данном случае мы видим на сцене фейк, который использует созданный другим артистом труд и демонстрирует это достаточно криминальным образом на сцене неважно в какой стране. По моему ощущению, это как похоронить свое собственное "я", купировать свое собственное развитие, потому что певец с таким вкусом всегда будет олицетворением фейка и дешевой пиратской подделки".

Причастен ли Витас ко всему происходящему и что он считает по этому поводу ?

"Если какой-то артист использует песню или другой товар, то владелец прав подает иск на защиту интеллектуальной собственности в суд. Это нормальная практика. В случае с «Оперой №2» нас никто ни о чем не спрашивал. На мой взгляд, справедливо то, что, если берешь чужую песню, то нужно получить лицензию", -поделился Витас.

Однако всеми юридическими вопросами занимаются продюсеры и компании, представляющие интересы звезд. Вопрос о судебном споре он оставил на их усмотрение.

Витас и продюсер Сергей Пудовкин.
Витас и продюсер Сергей Пудовкин.

Мнения в шоу-бизнесе расходятся. Кто-то яро осуждает за такое заимствование,а кто-то не видит в этом ничего зазорного. О сложившейся ситуации высказалась российская певица Кристина Орбакайте:

"Прежде всего нужно понимать, что исполнение песни во время конкурса – это значит петь её для широкой аудитории. Исполняя тот или иной хит, он показывает своё уважение к певцу, чью песню он поёт. Это, в принципе, популяризация артиста. Для конкурса такая практика – это нормально, потому как у молодого певца не может быть много хитов. Естественно, он должен исполнить cover-версию, чтобы потом его увидели, заметили".

Сам Димаш не особо вовлечен во весь конфликт. Он признался, что такая информация до него не доходила и ему это не интересно.

"Не собирался ничего красть. Спел пять песен. Попросили что-нибудь еще на фальцете. Пришлось вспоминать на ходу, пришли на ум пара композиций, в том числе "Опера № 2". Правда, текста не помнил и пел просто «ла-ла-ла». С тех пор больше не исполнял эту песню", - прокомментировал Димаш.
"У Димаша редкий тип голоса — тенор альтино, или контртенор. Он может сделать карьеру и в классическом жанре. Контртеноров в мире можно по пальцам пересчитать. Они не такие популярные, но они есть. Это редчайшие голоса. В средние века в Европе мальчикам специально делали операцию, чтобы добиться такого высокого голоса. Специально для них писали оперы, они были очень популярны тогда. А у Димаша это природное. Редкость, когда человек обладает таким голосом. Причем, он владеет и высокими теноровыми нотами, и поет нормальным своим голосом, его приятно слушать. То, что Димаша сравнивают с Витасом — это просто по незнанию. Вы послушайте Витаса — когда он поет просто своим голосом, вы поймете, что там просто ничего нет. У него всего лишь развитый фальцет, вот он этим и пользуется"

-сказал Лаки Кесоглу: народный артист КазССР и Казахстана.