Найти тему

Адаптация к детскому саду – как помочь ребенку полюбить садик

Оглавление

@борщ и рок-н-ролл
@борщ и рок-н-ролл

О том, как прошла наша адаптация в муниципальном садике. Про личный опыт, трудности и их преодоление. А также советы психолога, которые помогли нам полюбить детский сад. Возможно, полюбить сад у вашего ребенка не получится, но помочь при адаптации эти советы должны.

Наступил сентябрь, Максим пошел в школу. Андрюша (чуть меньше 3-х лет от роду) наблюдал за братом, восхищался его новой школьной формой и портфелем, смотрел в окошко на подъезжающий желтый школьный автобус с мигалкой на крыше (мы живем за городом, у нас подвоз) и все время спрашивал: «Когда же я пойду в школу?»

Старший брат - образец для подражания. @борщ и рок-н-ролл
Старший брат - образец для подражания. @борщ и рок-н-ролл

«Для начала нужно походить в детский садик, только потом тебя возьмут в школу», – ответила я. «Тогда я очень хочу в детский сад!», – сказало моё чудо, и я стала ему рассказывать, как много там детишек и игрушек. Слушал ребенок с восторгом. Ну... это, наверное, потому что я так преподносила информацию :)

Все началось с восторга

И вот настал день икс. Когда мы зашли на территорию садика, он уже пищал от восторга!

Какие там новые детские площадки! Какие игрушки видны из окон! Я, конечно, на этой волне еще больше начала подыгрывать и восхищаться))) Мы пришли, спокойно переоделись в новую одежду и сандалики (что тоже вызвало позитивные эмоции), посмотрели на орущего рядышком мальчишку (тут я напряглась, вдруг это заразно, но все обошлось) и сложили вещи в кабинку.

@борщ и рок-н-ролл
@борщ и рок-н-ролл

К нам вышла очень приятная воспитательница. Спокойная и добродушная – то, что нужно для контакта с ребенком, подумала я. Андрюша уверенно пошел с ней в группу. Через два часа, когда я пришла, ребенок начал возбужденно рассказывать, как ему «очень и очень понравилось»!

фото прислала воспитатель в первый день нашего посещения садика. @борщ и рок-н-ролл
фото прислала воспитатель в первый день нашего посещения садика. @борщ и рок-н-ролл

Воспитатель сказала, что все прошло идеально. Ребенок сразу взял машинку и начал играть. Через какое-то время он спросил у воспитателя, скоро ли придет его мама. Ему ответили, что совсем скоро, и он успокоился. И так у нас прошла целая неделя. Его оставили на сончас — он мне рассказал про «прикольную» кроватку. Наклеили его фотографию на кабинку — он каждому ее показал, гордо говорил «Это я тут! Это я!» Пошли на прогулку — так там вообще океан восхищения! Он мне заявил, что это его личная площадка, где он играет со своими друзьями и катается с ними на своей собственной горке)) В общем, никаких истерик и слез, все на позитиве. Мы сразу настроились на хорошее — так все и прошло.

А потом начались слезы

Сказка кончилась примерно через две недели – Андрюша стал уходить в сад с рыданиями. Расставания стали настоящей мукой.

Думаю, это бывает у многих малышей: с утра они очень тяжело расстаются с мамой, а вечером рассказывают, как здорово они играли с ребятами… Воспитатели говорят, что Андрей сразу успокаивается, как только я ухожу из группы, и весело играет с другими детьми. Но эти утренние слезы очень тяжело сказывались на мне и, конечно, на ребенке.

За советом я обратилась к психологу, который работает в нашем детском саду. Она сказала, что такое поведение абсолютно нормально для ребенка в период адаптации, и дала мне кое-какие рекомендации, как облегчить адаптацию малышу.

Советы психолога

  • Ребенок должен высыпаться.
    Ложитесь спать пораньше, чтобы пробуждение и сборы в сад давались легче Дети очень чувствительны к недосыпу. Отсюда и плохое настроение и нежелание собираться и куда-то ехать.
  • Заранее узнайте режим вашего детского сада.
    Постепенно подготавливайте малыша к новому режиму. Сюда относится и сон (ночной и дневной), питание (лучше дома начать давать блюда из меню детского сада: молочные кашки, супы, запеканки и т.д.) и прогулки. А когда выйдете в сад – не забывайте на выходных придерживаться примерно такого же распорядка дня.
  • Будьте приветливы с персоналом детского сада.
    Не нужно устраивать скандалы и разборки на глазах у ребенка. Тут все очевидно: в конфликте малыш всегда будет на стороне мамы. И конечно же не захочет оставаться с теми, с кем ругается его самый дорогой человек. Все вопросы с сотрудниками садика нужно решать наедине, чтобы ребенок не видел и не слышал взрослых разборок.
  • Ребенка должен отводить в сад тот, с кем расставание дается легче.
    Например, если с мамой расставание выходит слишком драматичное, то не надо мучить вас двоих. На период привыкания к садику пусть малыша отводит папа или бабушка, или кто-то еще из родственников. Конечно,этот совет подойдет только тем, у кого есть такая возможность.
  • Рассказывайте ребенку про детский сад.
    Отвечайте на все его вопросы, говорите о своем опыте: о том. как вы в детстве ходили в детский сад, что у вас там были хорошие друзья. Покажите ему ваши детские фотографии. Расскажите, в какие игры вы играли. Объясните, что у вас тоже в детстве что-то не получалось, но потом вы быстро научились и т.д. Малышам очень интересны истории про их родителей. Они хотят быть похожими на вас – так дайте им больше информации о себе.
  • Купите ребенку новую красивую одежду.
    Пусть он сам выберет себе шорты/платье, футболку, сандалики и т.д. Многие детки любят покрасоваться в новой одежде, так пусть же сад станет тем местом, где можно выгулять самостоятельно выбранные наряды. Такая мелочь станет дополнительным стимулом для посещения сада.
  • Возьмите в садик любимую игрушку малыша.
    Она будет напоминать ему о доме и родителях, о чем-то родном и уютном. Пусть он ложится с ней спать в сончас, а родной запах игрушки поможет ему быстрее успокоится и уснуть.
  • Приучайте малыша к самостоятельности.
    Ему будет намного проще. Вот представьте: у ребенка текут сопли из носа, сам он не может воспользоваться платочком или салфеткой, а воспитатель в данный момент занята другими ребятами и не видит этой проблемы. Мелочь? Да, но она очень неприятна. А если в это время ребенок кушает?
    Приучите ребенка пользоваться горшком/унитазом, не стеснятся просить помощи у воспитателя. Самостоятельность будет помогать маленькому человечку чувствовать себя более уверенно.
  • Используйте игрушечных помощников.
    Известно, что дети познают этот мир через игру. Игрушка-помощник разряжает атмосферу, налаживает эмоциональный контакт с ребенком и в целом превращает все сложные и неприятные дела в веселую игру. От вас требуется сделать/купить куклу, желательно такую. которая надевается на руку, дать ей имя и немного покреативить. Кукла может помогать малышу кушать, чистить зубы, щекотать его, танцевать с ним и т.д. В общем, на что хватит вашей фантазии. Психолог отметила, что иногда дети не хотят рассказывать какие-то личные вещи родителям, а вот игрушке, которая надета на их руку – рассказывают только так))

Нам помогло – успокоиться

В первую очередь нужно успокоиться родителям и настроиться на хорошее. Спокойствие и позитив обязательно передадутся и малышу. Дети отлично считывают эмоции взрослых, особенно близких.
-5

После разговора с психологом уже на следующее утро ребенок пошел в сад легко и совсем без слез: он хорошо выспался (мы его даже не будили – он сам проснулся), взял своего любимого енотика и с хорошим настроением отправился в сад к своим друзьям. 

Ну и у нас же еще стимул: закончить сад и, наконец, ездить в школу вместе с братом на школьном автобусе с мигалкой.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях. Лайк, если статья оказалась вам полезной. Ну и не забудьте подписаться на канал ;) Легкой вам адаптации!