Найти тему
Облако мыслей

Типичные ошибки начинающих репетиторов

Здравствуй, читатель! В этой статье я хочу поделиться своим опытом в работе репетитора иностранного языка. Общаясь с коллегами, я пришла к выводу, что существуют типичные, свойственные большинству начинающих репетиторов ошибки, избежав которые можно обезопасить себя от некоторых неприятных ситуаций.

Как я стала репетитором

Когда я получила диплом, то работала некоторое время в школе, но потом устроилась в производственную компанию, где вела курсы английского. Мне хватало работы и я сама не искала учеников. Однажды ко мне обратилась коллега с просьбой позаниматься с её дочерью. А потом другая коллега и знакомые родственников. Так что ученики сами меня находили посредством сарафанного радио.

Итак, когда есть с кем работать надо решить вопрос оплаты и спланировать график занятий. Это очень важный момент. Я в своё время очень пожалела, что не обговорила всё это с родителем ученика заранее.

Оплата может производиться несколькими способами:

  • сразу после каждого занятия
  • заранее перед каждым занятием
  • заранее, за несколько занятий вперёд

Коллега, чья дочь была моей первой ученицей, обговорила со мной цену заранее, но когда именно будет производиться оплата мы не договорились, в итоге мне пришлось звонить ей и спрашивать когда она планирует оплачивать мой урок...

Планирование занятий тоже важная часть процесса. Многие, что обратится к вам, понятия не имеют о том, как часто должны проходить занятия и сколько времени они должны длиться. Например, в понимании одной мамы, "по субботам" совсем не значило "каждую субботу". Она ожидала, что перед каждым занятием мы будем созваниваться и обсуждать дату урока. Только узнала об этом я в тот момент, когда пришла на второе наше занятие , а мне никто тупо не открыл дверь. Вот такие логичные на первый взгляд вещи становятся открытием для некоторых взрослых людей.

Ожидания. Ещё одно распространённое явление - родители, ожидающие, что вы обучите их ребёнка английскому за 10-14 занятий. Они могут сразу не озвучить своих ожиданий, но спустя месяц будут очень удивляться, почему их ребенок до сих пор не овладел иностранным языком. Здесь я тоже рекомендую сразу объяснить, что процесс обучения - это не так то и просто. В качестве примера, можно напомнить как много сил и времени у них ушло на то, чтобы обучить своего, на тот момент, маленького ребенка русскому языку.

Материалы и систематизация знаний. Уже на первом занятии ученик должен иметь необходимые канцелярские принадлежности. Базовый набор у меня обычно: скоросшиватель, так как много материала в распечатанном виде, тетрадь для записей, ну и всевозможные ручки, маркеры. Какие пособия и материалы я рекомендую использовать учителям - здесь. Опять же, был случай когда на первое занятие ребенок приходил просто без всего и мама говорила, - "Была занята, не успела купить". И да, родители учеников такого типа, как я описала выше, долго не будут водить своего ребенка к репетитору, максимум пол года, будьте готовы. Потому что если изначально мотивация на уровне "надо в школе подтянуть английский", то сами понимаете, чем дальше, тем хуже будут стараться.

Последний важный пункт, - узнать про обстановку и отслеживать учебную программу в школе, контролировать успехи ребенка. Потому что именно они будут восприниматься родителями как результат работы с репетитором.

Ещё одна моя статья на тему репетиторства - здесь