Стиль современных исполнителей
Начнем с того, что не только сейчас но и раньше среди исполнителей были очень популярны грилзы.
История грилзов : зубы раньше не лечили и темнокожие рабы часто умирали от инфекций в полости рта. Но если хозяин раба считал его действительно полезным и ценным , он мог позволить себе вставить ему медные или оловянные пломбы. И чем больше таких пломб было у раба , тем больше он превосходил своих собратьев. Именно эти пломбы и переняли современные исполнители.
Но изначально у грилзов было чисто практическое назначение . В конце семидесятых - начале восьмидесятых в Нью-Йорк стало всё больше пребывать эмигрантов из Восточной Индии и Ямайки. У многих из них стояли золотые коронки потому что другой более бюджетной возможности отремонтировать зубы у них просто не было. Тоже самое было и в СССР.
Но вот тату на лице в таком количестве в котором они есть сейчас, на большинстве современных рэперов, конечно не было. Раньше смелым считалось набить тату на плече или сзади шеи, но рэперы новой школы вообще ничего боятся и к татуировкам относятся очень легко.
Иногда тату на лице называют job-stoppers, так как ни на какую нормальную работу людей с рисунками на лице не берут , а значит им остаётся только стать успешным в музыке.
Тату на лице в последнее время стали настолько популярны среди молодежи, что Gucci устроил показ, набив моделям тату на лице. Кажется ,скоро тату наоборот будут помогать искать модную работу.
Первым рэпером, набившим тату на лице был Lil Wayne в 2004. Но он относился к ним более-менее серьезно. Три слезы на его лице символизировали трех погибших близких друзей.
Татуировки на лице связывает рэперов с уличными бандами и культурой черных и латиносов. Те наносили самые видные надписи на самые видные участки тела для того, чтобы показать верность своей банде. Особенно отличились ребята из банды «Mighty Mob» в Новозеландии 80-х . Татуировки подчеркивали их противопоставление себя обычным белым людям А сама по сеция бить татуировки на лице уходит очень давно в прошлое. Уже несколько тысяч лет египетские христиане копты бьют себе на лбу крест как знак принадлежности к Христу.
Рэперы старой школы были очень брутальными снаружи и внутри и всячески пытались это показать .Современные же рэперы немного другие. Дело в том, что новые и старые рэперы мало связаны между собой. Да, они также читают под бит, но культурно современники скорее ближе к альтернативе девяностых . Новая школа часто использует много партий гитары . И все активно оглядываются на рэп-рок, рассвет которого пришелся на девяностые. Например, самая яркая черта цветные волосы это прямой отсыл к девяностым.
Но сами альтернативщики девяностых не придумывали раскрашивать свои волосы, они искали вдохновение у панк-рока в первой половине семидесятых.
Яркие прически придумали две девушки Tish и Snooky, которые устали быть на подпевках в группе «Blonde» , и которые открыли первый панк-магазин, который был очень популярен среди панк-исполнителей тех времён.
Однажды девушки привезли из Англии яркую краску для волос, покрасили волосы и заметили, что это очень раздражает окружающих людей, что безусловно им понравилась. Спустя несколько лет цветные волосы стали символом панка и новой волны. А ведь новая школа является прямым последователем панк-рока не только по стилю , но и по духу.
Другая особенность мамбл рэперов- дреды.
Первым ввёл в моду дреды Боб Марли. Благодаря своему стилю рэгги-музыканты расширили понимание такой прически как дреды для многих суб-культур. Тогда дреды стали особенно популярны среди путешественников, хиппи, веганов. Ну а растаманы начали носить их еще в пятидесятых . Такие путанные волосы как у них называли dreadlocks - ужасные локоны. Это самая естественная прическа для волос : волосы сами скатываются в дреды , если их долго не мыть .
Хип-хоп –
Еще одно современное направление в музыке, которое очень близко к рэпу. Давайте разберемся как оно зародилось.
14 июля 1972 года весь огромный Нью-Йорк остался полностью без электричества. По традиции в городе начались беспорядки, это отвлекло внимание властей от грабежей в магазинах. Подростки из гетто выносили все, что представляло ценность в том числе дорогую аудиотехнику. Тогда в руках простых ребят оказалось аппаратура, которую раньше они не могли себе позволить так . Так, на следующий же день, число диджеев и исполнителей помножилось многократно.
В дальнейшем хип-хоп начинает набирать популярность, а тексты в нем становятся жёстче. Тогда обеспокоенные родители придумали клеить специальный стикер . Он печатался на обложке новых альбомов и говорил родителям «Осторожно не покупайте эти альбомы вашим детям» . Но, как ни странно , такие стикеры наоборот послужили рекламой альбомам , и их начали скупать все подростки. Количество продаж любого альбома со стикером намного превысило продажи альбомов без стикера. Тогда вместе с этим стикером рэп начали считать еще более потенциально опасным для молодёжи, чем раньше.
Ну что говорить , реперы и правда провоцируют своими выходками и проблемами с законом общественность и СМИ. А вот интересно, с каких пор рэп начал считаться потенциально опасным ? Я отвечу . С самого его появления.
А если я скажу , что в начале своего пути , рэп был создан как альтернатива преступности ?
В Восьмидесятых один из лидеров подразделение Black Space стал Afrika Bambaataa, который предложил выяснять отношения не драками , а танцевальными батлами. И если раньше всё решалось на кровавых сходках , то с тех пор отношения можно было выяснить в брейк-дансе . Кто лучше станцевал -тот и выиграл. И никаких убийств.
Эту историю мало кто знает.
И всё-таки , напрашивается вопрос : рэп провоцируют насилие или отражает насилие в обществе?
Спрашивать про связь музыки и насилия это всё равно, что спрашивать «А кто первый яйцо или курица?» . Это два связанных между собой процесса, культура отражает общество, является его частью . Так например, современный рэп самый грустный в истории. Рэперы всё чаще читают о депрессии, тревогах, страхах . А как мы все знаем современные подростки как никто сильно подвержены депрессивным состояниям .