В этой статье мы расскажем о нескольких машинах, которые считались самыми быстрыми в определенный момент истории. Мы не будем упоминать все, только несколько самых интересных.
Отчет будем вести от послевоенного времени, т.к. и скорости уже были повыше, и данных из надежных источников больше.
1946 - Healey Elliott - 169 км/ч
Известный британский гонщик и предприниматель Donald Healey привез свое творение Healey Elliott 2.4 на трассу в Италии для тестов, где она показала 169 км/ч, что оказалось самой высокой скоростью для серийных машин того времени.
1955 - Mercedes-Benz 300 SL - 225 км/ч
Знаменитый Мерседес 300 SL, известный также как "Крыло Чайки" за характерную форму дверей, был впервые представлен в 1954 на Нью-Йоркском автосалоне и поступил в продажу в 55-ом.
На момент выхода эта была одна из самых технически продвинутых машины, не говоря уже о ее красоте. Она и сейчас очень ценится коллекционерами, цены за хорошие экземпляры превышают миллионы долларов.
Официально при замерах он показал 225 км/ч, но при настройке передаточных чисел в коробке и при правильных условиях мог ехать и 250+ км/ч
1967 - Lamborghini Miura P400 - 275 км/ч
Ферручио Ламборгини был противником участия своей компании в гонках на трассах, и хотел, чтобы его компания была в первую очередь сосредоточена на показателях дорожных машин, которые могут купить люди, далекие от спорта.
Результатом такой практики стала Lamborghini Miura с кузовом от ателье Bertone и двигателем V12 мощностью 385 л.с. Большая мощность и аэродинамическая эффективность сделали Miura быстрейшим автомобилем 67-го года.
1974 - Lamborghini Countach LP400 - 288 км/ч
И снова Ламбогини - уж очень харизматичные автомобили она создавала, не можем обойти стороной культовый Countach, звезду 70-х и 80-х.
Эта заостренная форма, эти двери-гильотины, поднимающиеся фары. Ну просто икона дизайна. Но, помимо эффектной внешности, она еще и ехала очень быстро. Как вам 288 км/ч для середины 70х, а? Двигатель был V12, 4 литра и 370 л.с.
1987 - Ruf CTR Yellow Bird - 342 км/ч
Некоторые из вас могли не слышать имя Ruf, но это уважаемый германский тюнер машин марки Порше, который прогремел на весь мир после создания Yellow Bird - "Желтой Птицы".
Построенный на основе Porsche 911 с доработанным шестицилиндровым двигателем 3.4 литра и мощностью под 470 л.с., он с отрывом стал быстрейшим в мире, поехав на кольце Нардо 342 км/ч, обогнав инженерный шедевр самой Порше - 959. Удивительный результат для относительно небольшой компании.
Если вам интересны такие материалы, в следующей статье продолжим рассказ о быстрейших авто - с 90х и по наши дни.