В 2018 году мы видели много хороших фильмов. Это и оскороносная "Зеленая книга" и первая часть финального акта "Мстителей", ещё не выветрившаяся из памяти "Богемская рапсодия" и многое другое. Эти фильмы были у всех на слуху ещё до выхода в прокат и многие уже давно их посмотрели. Но были и фильмы, которые не номинировали на Оскар, не продвигали в ходе крупной рекламной кампании и посмотрело их довольно малое число зрителей. А зря.
Экстаз (Climax) - 2018.
Жанр: триллер, ужасы.
Режиссёр Гаспар Ноэ - автор скандально известного фильма "Необратимость", снял очередной арт-хаусный фильм "не для всех". Коротко о сюжете: выпускники танцевальной академии решают устроить в заброшенном здании прощальную вечеринку, с танцами, музыкой, алкоголем, наркотиками и сексом, но в какой-то момент становится ясно, что им в выпивку подмешали неизвестный наркотик, постепенно сводящий танцоров с ума. На этом сюжет заканчивается: никаких неожиданных развязок, метафор и глубоких образов персонажей тут нет, зато есть чистокровная кинематография, создающая на экране визуальную эйфорию. Структурно, не считая пролога, фильм состоит из нескольких длинных блоков, снятых одним дублем, на протяжении которых играет электронная музыка 90-х, актёры непрерывно танцуют, мерцает неоновый свет и постепенно, под воздействием наркотика, персонажи сходят с ума, превращая вечеринку в подобие Садома и Гаморы, не переставая при этом танцевать. Именно визуально-аудиальная составляющая и создаёт весь фильм, который напоминает непрерывный танцевальный трип под ЛСД, не отпускающий тебя ни на секунду.
Суспирия ( Suspiria ) - 2018.
Жанр: ужасы.
С предыдущим фильмом списка эту картину объединяют две вещи: танцы и невероятная визуально-аудиальная составляющая. Кроме отличной кинематографии, Лука Гуаданьино - режиссёр картины, создал сложную метафоричную историю на поверхности которой лежит рассказ о американской балерины, которая поступает в известную берлинскую танцевальную школу и вскоре выясняет, что её балетмейстеры являются ведьмами. За верхним же слоем сюжета скрываются трагическая история немецкого народа, пытающегося оправится после Второй мировой войны в эпоху, сменившей её Холодной, рассуждения на тему сменяемости эпох, радикализма человеческого общества, противостояния старого и нового, раскрывающиеся с помощью глубокой образности фильма.
Апгрейд (Upgrade) - 2018
Жанр: фантастика, боевик.
Мрачное будущее в стиле киберпанк, роботы, перестрелки, довольно простой ординарный сюжет про месть и аугментацию человека. А ещё отличная режиссура и операторская работа. Главный герой фильма "Апгрейд" - немногий из тех, кто не любит новые кибер-технологии и привык полагаться на себя. Однажды он сталкивается с преступной бандой, в результате чего оказывается парализован, а его супруга убита. После этого некий богатый клиент предлагает герою вживить в его тело экспериментальный имплант, способный восстановить его тело. Герой соглашается и отправляется на поиски убийцы жены. Во время первой же перестрелки открываются главные особенности фильма - реалистичные боевые сцены и необычная операторская работа, суть которой заключается в том, что движения камеры происходят синхронно с движениями главного героя. Это является одновременно визуальной фишкой, создающей невероятный эффект погружения и нарративной особенностью фильма - камера подчеркивает то, как апгрейд влияет на героя, мы ощущаем себя в синергии с ним, непосредственно участвуем в сцене, при этом, являясь в какой-то степени героем фильма, камера по сути и рассказывает нам историю. Таким образом, камера в этом фильме становится полноценным связующим звеном между зрителем и миром "по ту сторону экрана".