Читатель 19rus.info обеспокоен тем, что дорога Абакан — Белый Яр в Хакасии вновь разбивается большегрузами. Вот о чем сообщил он в редакцию 19rus.info.
«Я так понимаю, закон о ограничении большегрузов на объездной дороге Белого Яра не работает? Постоянно гоняют эти фуры полностью до верха набитые углём, да ещё и с прицепами! Уголь валится на дорогу, и асфальт уже просто весь в дырах и вмятинах. Патруль ГИБДД дежурит раз в неделю, и всё на этом. Когда уже будет реальное исполнение?».
«Реальное исполнение будет, когда мы поставим стационарный пункт весового контроля. Сейчас мы работаем над подготовкой проектной документации. Реально все это будет исполнить в 2020-2021 годах. В этом году запретим ездить грузовикам, когда начнется сезон таяния (с апреля) и до Нового года. Будет приказ, и будет закрытие дорог.
Сейчас автодороги еще находятся на зимнем содержании. Мы не имеем право запрещать двигаться грузовым машинам, - пояснил сегодня информагентству директор ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (Хакасавтодор) Андрей Будянский.
Но дороги-то разбиваются?
«Да, да, да, мы тоже об этом волнуемся» - заверил руководитель.
Больную доя республики тему - разрушение автодорог вследствие проезда большегрузной техники в республике конкретно поднимали в июле 2019-го.
«У нас угольные предприятия позволяют себе с большим превышение на ось перевозить большие объемы угля по территории Республики Хакасия. Серьезные разрушения по дорогам Берый Яр — Бея — Аскиз и Белый Яр — Аршаново — Бея. Мы провели статистический анализ ущерба, который наносится автомобильным дорогам. Существует методика по постановлению Российской Федерации по расчету ущерба, наносимого автомобильным дорогам от большегрузной техники, согласно которой мы провели расчет. Основные фигуранты — три разреза», - отмечал экс-министр транспорта РХ Иван Тиронов.
Три жестких заявления министра транспорта Хакасии - угольщикам не поздоровится
По итогам 2018 года ими было транспортировано почти 4 миллиона тонн угля, а это 20-25% от годового объема добычи в республике. Или 670 грузовых железнодорожных составов (!).
Ущерб, нанесенный дорогам, оценивается, по предварительным подсчетам, в 3 млрд 280 млн рублей. Это только по 2018 году. Это статданные.
"У нас, к сожалению, на сегодняшний день не работает нормально весовой контроль. В силу того, что МВД России фактически сняли с себя полномочия по организации работы по крупногабаритному контролю. Сегодня это передано собственникам автодорог. Законодательно не предусмотрен механизм контроля, и минтранс без МВД эту работу эффективно проводить не может.
Сегодня этим пользуются угольные предприятия, перевозчики, грузоотправители. И мы имеем то, что имеем. Мы очень озабочены этим процессом. Проблема существует не только в нашем регионе, она общая, существует во всех субъектах РФ. К сожалению, действенных мер по борьбе нет. Единственный способ — автоматическая система весогабаритного контроля, которую мы со следующего года планомерно будем вводить", - сказал министр.
Министр транспорта Хакасии: Запретим перевозку угля по автодорогам
Чтобы воздействовать на угольщиков и остановить это разрушение, на неделе проводится диагностика состояния модулей упругости дорожной одежды на указанных двух дорогах в РХ.
Сейчас этот модуль упругости не соответствует установленным весовым ограничениям. На данных дорогах уже установлено ограничение весовой нагрузки — 6 тонн на ось. Как будет получен документ несоответствия модуля упругости, минтранс планирует ограничить проезд большегрузной техники по общей массе — до 3,5 тонны.
«Так мы считаем, что отрежем возможность перевозок по данным дорогам большегрузной технике», - заявлял Тиронов.