Обновлённый Рапид приятно удивил посетителей шоу
Внешний вид
В прошлом года компания Шкода представила новую модель в своей линейке автомобилей — хэтчбек SKoda Skala. Автомобиль был призван стать предвестником обновлённого дизайна среди легковой категории машин, производимых концерном. Именно это и случилось с Rapid, получившим перед от Scala.
Однако если приглядеться на вид сбоку, то это привычный нам Rapid, а вот сзади мы видим уже что-то новое.
Skoda не стала действовать по принципу максимального удешевления, и потратила на разработку нового дизайна много усилий, при чём некоторые даже стали утверждать, что Rapid и старшая по классу Octavia стали выглядеть круче, чем Audi A3 и A4. Одним из сразу бросающихся в глаза моментов стали фары и задние фонари, получившие LED-оптику.
Однако противотуманки оставили галогенными.
Техническая часть
Производители зачастую слегка дорабатывают свои автомобили под условия страны, куда осуществляется их поставка и продажа, и Россия не стала исключением. Базовые преобразования заключаются в отличных от европейских моделей настройках подвески и немного увеличенного клиренса у всего модельного ряда.
Что касается вопроса о двигателях, то тут изменений не произошло, что позволяет скорее утверждать о рестайлинге, нежели о следующем поколении.
Итак:
- Первый вариант — 1.6-литровый атмосферный двигатель, имеющий 90 л.с. и 155 Нм крутящего момента в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
- Вариант подороже — аналогичный атмосферный двигатель, форсированный до 110 л.с. и 155 Нм крутящего момента. Тут уже можно выбирать: либо механика, либо автомат.
- И в последней комплектации будет 1.4-литровый турбированный мотор с 125 л.с. при 200 Нм крутящего момента. Тут уже будет роботизированная коробка передач.
Все эти двигатели хорошо известны и отрицательных неожиданностей с ними не будет.
Комплектации
Как и в предыдущих моделях тут тоже будет выбор между тремя комплектациями: Active, Ambition и Style. Подчеркну, что в базовой версии не будет кондиционера. Из нового: можно будет заказать виртуальную приборную панель, есть новые варианты подсветки салона, добавили подогрев руля, систему предупреждения о столкновении и даже систему контроля усталости водителя.
После первых тест-драйвов можно будет оценить, насколько стоит ждать снижения уровня шума (обычно при рестайлинге улучшают шумоизоляцию).
На этот Rapid первому из всех Шкод поставили рулевое колесо нового образца; также опционально можно заказать трёхспицевый руль с хромированными деталями и усложнённым обогревом.
Мультимедийная система представлена в виде 6,5-дюймового экрана (8-дюймов как доп. функция) и предполагает три системы синхронизации: Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.
Что по ценам?
За базовую версию дилеры запросят 829.000 руб.
#шкода #рапид #киа #лада #солярис
Текст: Алёна Терская.