Сегодня я бы вам хотел рассказать одну историю связанной с культовой компанией id Software. О том как из-за своей надменности, компания Sierra упустила контракт века. Хотя если бы, все сложилось иначе, возможно бы мы никогда бы не узнали о таких велики играх, как Doom или Quake, т.к. никто не знает, что бы компания требовала от id. В любом случае " Все, что ни делается, все к лучшему ", ну а мы начинаем:
На сегодняшний день, id Software со всей своей библиотекой игр принадлежит Zenimax Media, эта корпорация купила id в 2009 году за $105 млн. Купить компанию id Software, была мечта почти каждого крупного издателя. Были попытки уговорить и от Electronic Arts, и от Activision , но даже таким компаниям, id Software давала жесткий отказ, т.к. они гордились своей независимостью и собственным статусом.
Хотя в 90-х все было иначе. Когда еще id Software была совсем молодой, Джон Ромеро, написал письмо Кену и Роберте Уильямс, владельцам издательства Sierra. В то время Sierra, сделала себе хорошее имя на поприще приключенческих квестах. В письме Д. Ромеро предложил семейной паре, сыграть в Wolfenstein 3D. Данное предложение, паре понравилась и она пригласили всех четырёх разработчиков к себе в офис.
На встрече К. Уильямс, после того как опробывали Wolfenstein 3D, похвалил разработчиков, но сделал он это в сдержанной монере. После длительно беседы, зашла речь о покупки компании id Software и прав на нее, за $ 2.5 млн. Для разработчиков, это было вовсе не баснословные деньги, т.к. их первая игра Commander Keen приносила прибыль в районе $ 60 тыс.в месяц. Но разработчики id Software понимали, что с таким партнером как Sierra, они могли бы получить мощный толчок для развития и реализации компании.
Д. Ромеро посовещался со своими коллегами (Том Холл, Адриан Кармак и Джон Кармак) и решили попросить у Sierra $ 100 тыс., как предоплату. Тем самым они хотели узнать, на сколько сильно, пара Уильямс были заинтересованы в сделке. Как оказалось, что не сильно. После чего разработчикам id Software отказали, сказав, что они обычные выскочки и с ними они никаких дел, вести не будут.
После данной встречи, id Software начинает выпускать линейку, самых успешных игр (Wolfenstein 3D, Doom, Doom 2, Quake и Quake 2 ). И тут Кена с Робертой, поняли, что сорвали самую крупнейшую сделку в истории. Поскольку id Software, стала эталоном жанра шутеров от первого лица. Пока id купалась в славе, у компании Sierra дела, вовсе не шли. Из-за того, что эра квестов уходила и на ее место вставали 3D-шутеры, компания чуть ли не разорилась. Как оказалось Sierra даже обращалась к id Software с предложением, о издательстве одной из их следующих игр, но студия их проигнорировала. В конце, издательство Sierra купила CUC International. В 2000 году несмотря на роспуск большего количества разработчиков, компания продолжала выступать в роли издателя независимых игр, среди которых были такие известные, как Half-Life, World in Conflict, Homeworld 2, TimeShift, SWAT 4.
▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼
А на этом история заканчивается. Спасибо что читали.
Лайки и комменты, я не хочу просить (совесть не позволяет), но если статья понравилась, то оцените. Как минимум, это будут неплохой помощью для канала.
Отталкивался от этой информации, подкрепляя и дописывая из википедии. За сим позвольте откланяться. И помните я все еще на карауле и за всем слежу.