Найти тему
Игровой караульный

#1. История из мира видеоигр. Sierra и id Software.

Сегодня я бы вам хотел рассказать одну историю связанной с культовой компанией id Software. О том как из-за своей надменности, компания Sierra упустила контракт века. Хотя если бы, все сложилось иначе, возможно бы мы никогда бы не узнали о таких велики играх, как Doom или Quake, т.к. никто не знает, что бы компания требовала от id. В любом случае " Все, что ни делается, все к лучшему ", ну а мы начинаем:

На сегодняшний день, id Software со всей своей библиотекой игр принадлежит Zenimax Media, эта корпорация купила id в 2009 году за $105 млн. Купить компанию id Software, была мечта почти каждого крупного издателя. Были попытки уговорить и от Electronic Arts, и от Activision , но даже таким компаниям, id Software давала жесткий отказ, т.к. они гордились своей независимостью и собственным статусом.

 Джон Ромеро, Том Холл, Адриан Кармак и Джон Кармак и бизнес-менеджер Джей Уилбер
Джон Ромеро, Том Холл, Адриан Кармак и Джон Кармак и бизнес-менеджер Джей Уилбер

Хотя в 90-х все было иначе. Когда еще id Software была совсем молодой, Джон Ромеро, написал письмо Кену и Роберте Уильямс, владельцам издательства Sierra. В то время Sierra, сделала себе хорошее имя на поприще приключенческих квестах. В письме Д. Ромеро предложил семейной паре, сыграть в Wolfenstein 3D. Данное предложение, паре понравилась и она пригласили всех четырёх разработчиков к себе в офис.

-3

На встрече К. Уильямс, после того как опробывали Wolfenstein 3D, похвалил разработчиков, но сделал он это в сдержанной монере. После длительно беседы, зашла речь о покупки компании id Software и прав на нее, за $ 2.5 млн. Для разработчиков, это было вовсе не баснословные деньги, т.к. их первая игра Commander Keen приносила прибыль в районе $ 60 тыс.в месяц. Но разработчики id Software понимали, что с таким партнером как Sierra, они могли бы получить мощный толчок для развития и реализации компании.

Кен и Роберта Уильямс, основатели компании  Sierra Entertainment
Кен и Роберта Уильямс, основатели компании Sierra Entertainment

Д. Ромеро посовещался со своими коллегами (Том Холл, Адриан Кармак и Джон Кармак) и решили попросить у Sierra $ 100 тыс., как предоплату. Тем самым они хотели узнать, на сколько сильно, пара Уильямс были заинтересованы в сделке. Как оказалось, что не сильно. После чего разработчикам id Software отказали, сказав, что они обычные выскочки и с ними они никаких дел, вести не будут.

Джон Ромеро за работай над игрой Doom
Джон Ромеро за работай над игрой Doom

После данной встречи, id Software начинает выпускать линейку, самых успешных игр (Wolfenstein 3D, Doom, Doom 2, Quake и Quake 2 ). И тут Кена с Робертой, поняли, что сорвали самую крупнейшую сделку в истории. Поскольку id Software, стала эталоном жанра шутеров от первого лица. Пока id купалась в славе, у компании Sierra дела, вовсе не шли. Из-за того, что эра квестов уходила и на ее место вставали 3D-шутеры, компания чуть ли не разорилась. Как оказалось Sierra даже обращалась к id Software с предложением, о издательстве одной из их следующих игр, но студия их проигнорировала. В конце, издательство Sierra купила CUC International. В 2000 году несмотря на роспуск большего количества разработчиков, компания продолжала выступать в роли издателя независимых игр, среди которых были такие известные, как Half-Life, World in Conflict, Homeworld 2, TimeShift, SWAT 4.

▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼

А на этом история заканчивается. Спасибо что читали.

Лайки и комменты, я не хочу просить (совесть не позволяет), но если статья понравилась, то оцените. Как минимум, это будут неплохой помощью для канала.

Отталкивался от этой информации, подкрепляя и дописывая из википедии. За сим позвольте откланяться. И помните я все еще на карауле и за всем слежу.