Почти все мои одноклассники ненавидели школу. Я была очень удивлена, когда узнала об этом спустя много лет после ее окончания. Наверное, мне повезло. Для меня школа стала реально вторым домом, а мелкие неприятности вроде ранних подъёмов, неудобной формы и скучной домашки не портили настроение надолго. Учиться мне было легко, часто действительно интересно, впрочем дома меня никогда не ругали за оценки. Мама, узнав о двойке, вечером после работы садилась и разбирала непонятую мной тему, а если двойка была из-за моей ленности, лишь вздыхала: "Ну что делать, пересдашь, перепишешь".
Учебная нагрузка была большая, школа получила статус гимназии, но бесконечное число школьных праздников и мероприятий и желание участвовать в них, подталкивало побыстрее разобраться с учёбой, чтобы заняться подготовкой костюмов, сценарием или стенгазетой.
Учителя, как и везде, были разные: злые и вредные, добрые, западные, весёлые и такие, на уроках которых хотелось запомнить, понять и почувствовать все, что они говорили нам искренне, с душой, веря в то, что они меняют мир, нас и немножечко себя. В памяти остались именно они - люди, которые видели в детях не стадо баранов (коими, впрочем, зачастую мы и являлись, особенно на первом уроке темным февральским утром)), а таких же людей, "человеков". Учителя, которые делились искренне знаниями, вместе с нами искали ответы, ошибались и не боялись это признать.
Часто такие преподаватели остаются забыты всеми, потому что так живут.... Живут честно, скромно, делая своё дело и не ожидая ничего взамен. Память подсовывает воспоминания, которые могут показаться нелепыми, но тепло их способно греть долгие годы. Так родились эти строчки
*****
Главное, чтобы был потаенный смысл
Ну как сны у Сонечки
Или Катеринины занавесочки...
Помнишь же, вся эта достоевщина,
островщина
Что так старательно в головы
вкладывал
Очкастый, смешной, краснел маково
Писал мелко, бутерброды с газетки ел
Теперь не узнать - старики одинаковы
Когда голубей покормить важнее всех прочих дел