228 подписчиков

Зачем нужно убирать шасси у самолета. Почему раньше у самолетов не убиралось шасси.

1,5K прочитали

Начну логически с того как было раньше, и по ходу истории рассказывать.

Раньше шасси у самолетов не убиралось по нескольким причинам.

Т.к. техника была малоразвита

то не представлялось возможным должным образом настроить и отладить механизм их убирания и выставления.

Чтобы они автоматически прочно фиксировались и случайно не убрались обратно при жестком контакте с землей.

А это самолет «пропорет» брюхом взлетную полосу и траты на ремонт. И самолета, и полосы.

Были попытки сделать убирающимися,

но механизм часто клинило, поэтому на первое время отказались от этого.

А клинило, потому что оборудование «уборки» шасси было довольно-таки дорогим и сложным.

И если ставить его на каждый самолет - разориться можно!

Убираемое шасси сильно увеличивало стоимость серийного производства самолетов.
Убираемое шасси сильно увеличивало стоимость серийного производства самолетов.

Вдобавок к этому еще и усложнялся ремонт и увеличивалось время этого самого ремонта.

Поэтому шасси делали не убираемыми.

А чтобы это производить, нужно было еще и обучить этому техников в училищах или академиях. А это дополнительные затраты.

Сам вес становился только больше, что снижало его полезную нагрузку и увеличивало расход топлива.

Также у некоторых самолетов

Это служило аэродинамическим тормозом. Которые не позволял набирать большую скорость при пикировании (у бомбардировщиков).

А зачем нужно убирать шасси?

Но потом, из-за аэродинам-го тормоза (и не только) шасси стали делать убираемым.

Потому что для более новых и быстрых истребителей

Как уже упомянул - это сильно снижает аэродинамику

из-за уменьшения обтекаемости самолета и давало ненужные вибрации крыльев и корпуса.

И на больших скоростях они могли просто рассыпаться.

Более того,

После того как самолеты стали летать выше, то

Резина на шасси просто замерзало и превращалось в «ледышку»,

которая при «оттаивании» теряла свою форму и функции. Становилась непригодной более.

(каждый км температура опускается на 6 градусов. На 10 км порядка -60, если на пов-ти 0).
И посадка становилась в таком случае максимально жесткой.

И еще нужно убирать шасси потому, что это сильно увеличивает расход топлива

из-за преодоления большего сопротивления воздуха.