Доброго времени суток,уважаемые читатели!
Хочу рассказать о установке газового оборудования 4 поколения на легковой автомобиль, Skoda Octavia a5 FL, 2012 года выпуска.
Немного об автомобиле:
Двигатель: 1,6 BSE, 8 клапанный,бензиновый;
Мощность: 102л/с;
Год выпуска: 2012, МКПП;
Привод: передний.
Решил установить газовое оборудование 4 поколения, так как ежедневные пробеги, на работу в соседний город, уж очень сильно опустошали кошелек.
Доверился установщикам и, в назначенный день, погнал свой автомобиль в "газосервис"(о чем сильно пожалел, но об этом позже).
Комплект ГБО-4 состоял из следующих частей:
1)Газовый баллон(с мультиклапаном)- 53л;
2) Стальная магистраль;
3) Редуктор OMVL CPR
4)Фильтр паровой фазы OMVL
5)Газовые форсунки OMVL Fast Light;
6)Блок управления(он же газовый мозг) STAG 300 premium.
Воодушевленный будущей экономией,я по звонку от установщиков, помчался в сервис, где увидел свой автомобиль с, уже установленным ГБО. Бегло осмотрев монтаж, а время было ближе к 23.00, оплатил по счетам.
После оплаты, ударив по рукам с установщиками, я уехал в деревню, за 30км, предварительно заправившись пропаном.
И тут начались проблемы с динамикой.
Автомобиль не мог набрать 100км/ч, сильно терялась динамика, появились большие провалы в работе двигателя при переключении передач.На бензине такого не наблюдалось, автомобиль разгонялся отлично.
Кое-как добравшись до деревни, с уже зажженным "Чеком", я позвонил установщикам, на что получил ответ:"Чек должен гореть, всё нормально,родной ЭБУ обучается работе на газу".
На следующий день поехал обратно к ним, где они мне сбросили чек, посмотрели настройки и отрапортовали,что всё нормально, но чутье подсказывало, что что-то не так.
И так, вооружившись ноутбуком, я стал буквально рыть информацию по поводу "Check engine", при работе на газу.
Гореть на газу, будь то он пропан или метан, "Check Engine" не должен!
Немного теории.
В автомобиле с инжекторной системой впрыска, имеются зашитые в ЭБУ двигателя топливные коррекции, долгосрочная и краткосрочная.Данные коррекции, при прогретом ДВС, отрабатывают по обратной связи от датчика свободного кислорода, лямбда зонда, установленного после выпускного коллектора.
В идеальном ДВС коррекции должны стремиться к нулю, но существует много факторов, при которых данные коррекции могут отличаться от нуля, их опустим.
Вооружившись китайским ELM 327 и программой Torque, я прочитал топливные коррекции.
Топливные коррекции, а именно долгосрочная(LTFT) зашкаливала, и была +25.Смесь была очень бедной.При работе на ХХ краткосрочная коррекция также была в плюсе, и зашкаливала.
Не надеясь на установщиков, я принялся настраивать ГБО-4, сорвав пломбу на диагностической колодке газового мозга.
Кабель был собран на базе Дата кабеля от старого Сони Эрикссона(USB TTL).Для подключения к ГБО используются 3 сигнальных жилы: Rx, Tx, Ground.
Скачан необходимый софт и драйвера.
Настройка была очень тщательной,старался не упустить не одной детали.
Настраивалось всё в движении, водитель едет с разных режимах и оборотах, а я с ноутбуком произвожу необходимые манипуляции.
После настройки коррекции пришли в норму, и по сей день держаться у нуля.
После настройки была еще одна настройка, т.к выполнил полный перемонтаж системы под капотом(уложена проводка в гофру, установлено необходимое диф. давление, укорочены шланги от впускного коллектора к форсункам, закреплены форсунки(были на стяжках).
Обмылены фитинги мультиклапана(к счастью, тут пропусков не обнаружилось).
С тех пор прошло немного/немало 5 лет, пробег на пропане составил порядка 100000км. Проблем с чеком не возникало.
Что касается расхода, пробеги у меня смешанные, трасса/город.
8 клапанный 1,6 BSE в смешанном режиме ест бензина АИ-95: 8л/100км.
Пропан/бутановой смеси: 9,5л/100км.
Замеры делались по одометру.
Что касается динамики: по началу, до настройки они были ощутимые, после настройки-незначительные.
С потерями динамики я мириться не хотел и установил вариатор угла опережения зажигания. После его установки динамика вернулась,появилась более увеличенная тяга на низах(до 3000об/мин).
В меню вариатора произвел снятие динамических характеристик двигателя, построив графики разгона на бензине и на пропане.
Так, на пропане график разгона(крутящего момента) оказался немного выше бензинового, до 3000 об/мин.Далее графики сходятся(убирая опережение зажигания-пропановый график становится ниже бензинового, почти во всем диапазоне оборотов, и сходится только на мощностных режимах).
Противников установки ГБО много, агитацией установки газового оборудования я не занимаюсь.Решать лишь вам, дорогие читатели.
В следующей статье я расскажу, как я настраивал газовое оборудование и на какие очень важные нюансы следует обратить внимание.