Поколение Z - самое быстрорастущее и активно интегрирующееся в общественные процессы. В эту группу входят подростки, самому старшему их которых едва ли исполнилось 20 лет. Это люди, для которых социальные сети - это даже не способ "убить время", а , скорее, нечто, за что они несут ответственность перед окружающими.
Картинка, текст, время размещения поста, лайк, дизлайк, аватарка, с кем ты дружишь - это все облик, это то, за что нужно нести ответственность.
Если рассуждать категориями более старшего поколения, то в таком подходе к персональным страницам социальных сетей есть одна положительная сторона - это бережное отношение к репутации.
Но у медали всегда есть и обратная сторона.
Не так давно The Wall Street Journal опубликовала аналитическую статью, посвященною поведению подростков поколения Z сетях. На основании полученных сведений стал очевидным тот факт, что большинство тинейджеров стремятся удалить "сториз" в Instagram в течение суток после публикации.
В вопрос: "Почему" нашлось несколько очевидных ответов:
- Они прекрасно осознают, что свойственные их возрасту ошибки, заблуждения, «неловкие моменты», выложенные на всеобщее обозрение, могут негативно повлиять на их будущее.
- Люди старшего поколения, от которых, возможно, будет зависеть их репутация уже сегодня может тоже пострадать.
Именно поэтому тинейджеры стремятся сделать свои аккаунты в социальных сетях идеальными. Отсюда проистекает система оценочных суждений, с помощью которых определяется, что публиковать, а что нет. И если раньше особо некоторые задавались вопросами: "А выгодно ли мне дружить с этим мальчиком/девочкой", то сейчас система оценок выглядит более основательной, если так можно сказать.
Приведем несколько примеров из статьи. 15-летняя София Бём из Чикаго пишет:
«Я смотрю на фотографии, которые сделала два или три года назад, и больше не хочу показывать себя такой, Тогда я публиковала фотографии деревьев или селфи с друзьями на танцевальном конкурсе. Я не тратила время на то, чтобы как-то отредактировать фото или поставить фильтр. Теперь я хочу показывать миру лучшую версию себя. Я больше не ребенок».
Вот, что говорит ее сверстница Дарья Иранманеш из Лексингтона, штат Массачусетс:
«Иногда мы что-нибудь загружаем и получаем должное внимание, но затем понимаем, что этот пост не будет выглядеть хорошо в глазах некоторых людей, например будущих работодателей»
RINSTA & FINSTA
Совсем не удивительно, что на фоне этой тенденции молодые люди стали вести несколько жизней. Одна, скажем так, для "своих", а другая - для окружающих (все-таки рисовать идеал и ему соответствовать - вещи совершенно разные).
Ввиду этого многие подростки имеют сразу два аккаунта в Instagram. Один — так называемый RINSTA (сокращение от real instagram) — предназначен для родственников и друзей. Второй — FINSTA (fake Instagram) — личный аккаунт, доступ к которому есть только у самых близких.
Пожалуй, в этих формулировках самое удивительное - это то, что "фэйковым" аккаунтом называют именно тот, в котором пользователи себе ни в чем не отказывают. Почудилось...
Уважаемый читатель! Автор обращается к тебе с просьбой подписаться , поставить лайк и написать пару слов под статьей.
Канал "Почудилось" - молодой и ведется на чистом энтузиазме. Мы ищем свою аудиторию и учимся готовить качественный материал. Малейшая помощь подтолкнет писать больше и лучше!