Как написать эссе по теме на ЕГЭ по английскому 2020

2,5K прочитали
Очень часто на ЕГЭ по английскому языку дети получают за эссе 0 баллов, хотя вроде как все написано по плану и без особых грамматических и лексических ошибок.

Очень часто на ЕГЭ по английскому языку дети получают за эссе 0 баллов, хотя вроде как все написано по плану и без особых грамматических и лексических ошибок. Такое происходит, если их работа не соответствует предложенной теме. Как избежать ухода от темы?

Дело в том, что в каждой теме эссе присутствуют так называемые «ограничители». Кто-то называет их «дистракторами» (от английского “distract” – “отвлекать”). Ограничители – это слова, которые сужают тему. Для примера, возьмем тему прошлых лет:

  • It is wrong to make pupils read a lot in summer.

Многие ученики, глядя на эту тему, начинают писать о том, что детей нужно или не нужно заставлять читать, и получают 0. Дело в том, что они упускают из виду целых два ограничителя. Во-первых, им нужно обратить внимание на “in summer”, а во-вторых, не забыть про “a lot”. В итоге, эссе должно доказывать, что неправильно заставлять читать детей именно ЛЕТОМ и именно МНОГО. Ну, или правильно, тут уже кому как.

Давайте разберем несколько тем прошлого года, с которыми у многих учеников возникли проблемы.

  • Robots will soon replace people in all jobs

В этой теме многие писали о плюсах и минусах роботов и соглашались с тем, что роботы заменят людей во многих случаях и даже уже успешно заменяют. Однако, многие упустили из вида два ограничителя: это “soon” и “all”. То есть, нужно писать о том, что роботы заменят нас СКОРО и именно во ВСЕХ видах работ. Исходя из этого же, в мнении оппонентов можно написать, что роботы нас заменят, но не скоро, или скоро, но не во всех сферах работ.

  • University education is essential for young people

Здесь важно понимать, что речь в эссе должна идти именно об университетском образовании, а не образовании в целом. Кроме того, мы должны рассуждать о необходимости такого образования именно для молодых людей, а не вообще для всех.

  • One cannot make real friends online.

На первый взгляд, кажется, что эта тема очень простая, однако опять же очень многие получили ноль баллов. Дети писали, что завести друзей в Интернете возможно или невозможно, упуская из виду ограничитель “real”.

Кроме того, важно смотреть на формулировку в целом, и четко понимать, о чем именно идет речь в теме. Для этого важно различать, например:

“important” и “essential”

“good” и “the best”

“difficult” и “impossible”

“should” и “must”

Например, в теме “Volunteering is essential for teenagers” нужно писать не просто о важности волонтерства в целом, а о его необходимости для подростков.

В теме “It is easy to live without the Internet” важно не скатиться в рассуждения о плюсах и минусах Интернета и возможностях, которые он нам дает. Фокус в работе должен быть на том, легко ли без него жить или нет.

Желаю всем максимальных баллов за эссе на ЕГЭ 2020. Делитесь в комментариях, какие темы вам кажутся самыми сложными)