Найти тему
В стиле ЭКО

Про православие и православнутых

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Не перестает удивлять ненависть к православию в целом.

Просто поразительный факт.

Ни в одной стране мира, никто не посмеет что-то сказать против существующей религии, пусть даже какой-нибудь местной и примитивно-языческой, потому что для людей это - свято.

Ни от одного из представителей других конфессий мне ни разу не приходилось слышать о том, что их священнослужители какие-то не такие, и культовые сооружения им не нужны, что их нужно снести, и устроить какой-нибудь парк.

И вот еще что удивляет…

В наши храмы не рвутся толпы индусов или китайцев, даже с той целью, чтобы посмотреть на них, как на элемент неотъемлемой культуры народа. Зато, как минимум половина наших соотечественников стремится побывать в буддистских храмах, и оставить там свои прошения. Видимо. считая, что где-то на другом конце земли они будут услышаны лучше, чем в самом ближнем к дому православном храме.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Разве не странно?

Наши священники каждый день безплатно рассказывают о том, как найти путь к Богу, как помочь себе стать другими, как изменить жизнь. Делятся всем, начиная с самых азов. Они готовы за руку взять и вести по жизни. Как ребенка. Предупреждая об опасностях, помогая и подсказывая как лучше и правильнее… Однако, у нашего народа такое отношение вызывает почему-то жуткую агрессию, непринятие и ненависть.

Зато во всякую чушь этот народ верит с превеликой радостью. Мне на этот счет очень нравятся слова Димитрия Смирнова: “Какая-то бабка скажет – и человек поверит; всякой глупости доверяет, а слову истины – нет. Это удивительное человеческое свойство. Или скажешь человеку: хочешь быть здоров – исполняй заповеди Божии, ходи по воскресеньям в храм, молись Богу, соблюдай посты, причащайся Святых Христовых Таин, изучай Священное Писание. И Господь исцелит твою душу, а потом, глядишь, за душой начнет исцеляться и твое тело. Все просто и ясно. Но нет, не поверит. А скажи ему: найди три крысиных хвоста, измельчи, настой на спирту, три раза через левое плечо перекинь и в двенадцать часов, но не по московскому времени, а по лондонскому, выпей – и будешь здоров. И будет делать. Говоришь: ходи в храм, причащайся. Нет, мне надо съездить к бабке за девяносто пять тысяч километров, и только она меня спасет. Почему так? Совершенно ясные, простые слова: вот здесь Христос, мы причащаемся Святых Христовых Таин, соединяемся не с каким-то там чудотворцем, не с великим магом, не с целителем, а с Самим Богом. Что может быть выше этого? Нет, ему надо еще что-то.”

С одной стороны смешно. Но с другой - сколько раз приходилось наблюдать примерно то, о чем отец Димитрий рассказывает. Каких только несуразностей люди не делают, в погоне за тем, что им хочется, даже не задумываясь о том, чем впоследствии это обернется…

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Ведь все просто, ясно и логично, если в этом разобраться. Но проблема в том, что разбираться мало кому интересно. Проще ведь огульно и категорично заявлять, что хуже Русской Православной Церкви ничего нет. Что попы “только деньги лопатой гребут”. Что… Что… Что…

А ведь на самом деле - ничего подобного. Сколько благотворительных проектов реализует на самом деле Русская Православная Церковь и сколько добра несет - ее критики и ненавистники даже не представляют себе. Но разве в этом можно убедить? Да, строятся новые храмы. Но это что, личная собственность священников? Или они передадут их по наследству своим детям? Православные храмы потому строятся добротно и качественно, чтобы ими могли пользоваться представители многих поколений. И строят их не ради бизнеса, или продажи свечек. Это сооружения для тех, кому хочется счастливых перемен.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

И вот еще один вопрос про свечки, который мне все не дает покоя…

Не раз отмечала, что наши сограждане с удовольствием покупают ароматические палочки, которые изготавливают в Индии. В их храмах это такое же подношение Богу, как и у нас - свечи. Почему на палочки денег не жалко, а на свечи жалко? Почему там жертвуют с радостью, а здесь, у себя на родине, в адрес Церкви столько злости? Что не так?

И вся эта ничем не оправданная злоба исходит от “хороших людей”, которые “живут как все” и “ничего плохого в жизни не сделали”, “никого не ограбили и не убили”, разве что аборты делали, да еще подлости… Но ведь так сейчас “все живут”...

Не понятно… Критерии ХОРОШО настолько размыты, что вряд ли кто-то вообще понимает, что на самом деле хорошо, а что - очень плохо.

Вообще, исходя из моего лично опыта и жизни, и работы и общения, как-то вот чудесным образом сложилось, что лучше православных и воцерковленных людей я не встречала. Честно. Может быть и есть “просто хорошие”, из числа тех, кто храм не посещает, но на моем пути они не встретились.

Православные - самые интересные собеседники. Священники - особенно. У них очень широкий кругозор и высочайший уровень интеллекта. Потому что образование у них действительно высшее. И не одно. Они отлично разбираются во всем, начиная с истории, медицины, психологии, и заканчивая какими-нибудь самыми сложными и узкими темами. У них грамотная и правильная речь. Они ясно и последовательно выражают свои мысли. В их речи отсутствуют слова-паразиты. Их слушать и с ними общаться - это бальзам для души. От общения же с просто “хорошими людьми”, почему-то всегда остается какой-нибудь осадок неприятный. Настолько, что такое общение хочется либо прекратить и немедленно куда-нибудь подальше отойти, либо не вступать в него совсем, руководствуясь здравым смыслом и предыдущим опытом.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

У меня есть подруга Лена, которая с одной стороны - человек очень видный, известный, и светский, имеет много статусов и титулов и занимает высокую административную должность. Но при этом она же - человек искренне верующий, безкорыстный, постоянно всем помогающий, реализующий безумные по своей сложности международные проекты, и очень много читающий, даже не представляю в какое время… Общение с ней, и общение с просто “хорошими людьми” - это огромная разница. Потому что с ней - наполняешься. С “хорошими людьми” - опустошаешься. С ней общение сводится к тому, в чем есть высший смысл. С “хорошими людьми” - в основном пустота и безсмыслица. С ней - обогащаешься духовно и интеллектуально. С остальными - теряешь часть себя.

Что еще отличает православных от просто “хороших людей”? Надежность. То редко встречающееся сейчас качество, которого очень хочется в отношениях с людьми. Общаясь с православным на любые, даже самые откровенные темы, можно быть уверенным, что об этом больше никто не узнает. “Просто хорошие” разнесут это мгновенно, что-нибудь туда еще добавив, приукрасив, переврав настолько, что из какого-нибудь пустяка получится такая история, которая может ударить по тебе очень больно, и в самый неожиданный момент. Я думаю, такое было со многими из тех, кто общается с “хорошими людьми”.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Православные всегда готовы помочь, чем могут. “Просто хорошие” часто сошлются на проблемы, вежливо извинятся, отойдут подальше и будут посматривать на то, как ты пытаешься выбраться из проблем и неприятностей. Православные активно включатся в процесс - поднимут нужные знакомства и связи, если не смогут сделать чего-то сами, то найдут того, кто сможет, а еще они найдут время, силы, деньги, окажут всевозможную и всестороннюю поддержку. Самое странное, даже малознакомые люди, с которыми ты парой слов перекинулся; всегда примут деятельное участие в помощи кому-то. Потому что они понимают что делают, зачем и почему. И каждый их поступок - это прежде всего личная ответственность.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Православные - это семейные люди. Строить семью нужно учиться у них. Потому что наверное, только в православии еще и остались примеры семей таких, какими они должны быть. Во всяком случае только православные семьи, в которых все любят друг друга, где всегда спокойно и без конфликтов, а наоборот, с пониманием и уважением друг к другу, я и видела. Семьи же просто “хороших людей” - они немного другие. Православные создают семью только один раз и навсегда. Они понимают, что должны с миром внутри принимать своего избранника. Еще они понимают, что нельзя убивать собственных детей. Даже если где-то кто-то написал о том, что до трех месяцев ребенок - это эмбрион и ничего не чувствует. А для “хороших людей” - такой поступок будет естественным. Православные могут во многом себе отказать ради другого. “Просто хорошие” - чаще всего думают в первую очередь о своих собственных потребностях.

И так - во всем, что ни возьми.

Православие - в широком понимании - это скорее всего даже не столько религия, сколько сознательно выбранный образ жизни, при котором человек меняет свое внутреннее естество. Расстается со страстями и пороками. И постепенно учится добру, отказу от насилия и любви.

Это повод, чтобы ненавидеть православие?

Спасибо всем, кто читает и поддерживает мои публикации)