Коронавирус также развивает индустрию моды: люксовые бренды несут огромные убытки
Джорджио Армани вместо показа представил свою коллекцию перед пустым залом, китайские дизайнеры отменили свое участие в неделе моды в Париже, люксовые бренды сообщили о падении акций.
Эпидемия коронавируса пересеклась с неделями моды в Европе. Миланская неделя моды сообщила об отмене серии показов, Джорджио Армани транслировал свое шоу только онлайн, редакторы и покупатели из Китая в большинстве случаев не могли появляться.
Гости Миланской недели моды также говорили о большом количестве вакансий на отдельных показах, потому что «люди боятся ходить в места, где толпы людей толпятся».Burberry, Chanel и Prada также перенесли свои презентации в Пекин и Шанхай. Paris Fashion Week должен обойтись без китайских дизайнеров.
Как насчет рынка роскошной моды без китайской покупательной способности?
Китайцы составляют 35 процентов всех покупателей люксовых брендов. Принимая большую часть своих покупок в течение первого квартала, когда празднуют китайский Новый год. В то же время в прошлом году китайцы потратили около 149 миллиардов долларов на знаменитые дома моды. По данным Financial Times, на парижском проспекте Георга V, в котором находится ряд роскошных бутиков, в том числе Kenzo, Hermes и Bulgari, не хватает обычной суеты и очередей, в основном, азиатских туристов. Между тем, по оценкам Джеффриса, индустрия моды потеряла 12 миллиардов евро прибыли из-за эпидемии коронавируса.
«Мы хотели бы купить весенние коллекции»
Telegram Buyer в Китае, насчитывающий более 18 000 подписчиков, описывает опыт российского покупателя модной одежды, который живет и работает в Пекине. Девушка объясняет, что работа индустрии моды полностью парализована. Многие коллеги пытаются работать удаленно, подбирая товары по фотографиям, китайские дизайнеры и производители текстиля дают огромные скидки, но мало кто что-то заказывает у них.
Индустрия моды не оправится от потерь до 2021 года
На прошлой неделе казалось, что индустрия моды наверстает упущенное в первом квартале во второй половине года. Теперь, согласно исследованию итальянской компании Altagamma, похоже, этого не произойдет до следующего года.
Действительно, азиатский рынок имеет решающее значение для индустрии моды. Согласно данным, предоставленным Vogue Business, до 53 процентов клиентов, таких как Bottegy Veneta, приезжают из Азии, почти половина - из Hermes или Gucci.