Все смешалось в минпросвещения: учителя, методисты, родители
1. Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего образования.
2. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.
3. По договору работнику устанавливается учебная нагрузка и виды дополнительной педработы: а) проверка письменных работ; б) классное руководство, в) заведование учебным кабинетом.
Казалось бы, объем работы приемлемый для учителя. Но гладко было на бумаге, а в жизни получаются одни овраги. Передо мной статья: Индивидуальный образовательный маршрут
Начало такое:
Вспомните свой школьный класс: несколько отличников, которые регулярно участвуют в олимпиадах, пара троечников на задних партах. Может быть, мальчик из семьи врачей с явным интересом к химии и биологии или читающая запоем девочка, мечтающая о романтичных героях. У кого-то никак не получается выучить английский, а кому-то раз за разом не удается сдать информатику. Такие разные дети, а оценивают их по универсальной пятибалльной шкале. Сегодня подход изменился: индивидуальный образовательный маршрут предполагает индивидуальный и точечный подход к каждому ребенку.
Посыл данного вступления, с одной стороны, показывает нам, какая несовершенная система образования была раньше. С другой стороны, утверждается, что сегодня подход уже другой. И далее идет объяснение этого другого подхода.
В широком смысле индивидуальный образовательный маршрут – это персонализированная программа обучения школьника, составленная под руководством классного руководителя на определенный промежуток времени. Она отображает конкретные и четкие цели, которых должен достигнуть ребенок, а также его способности, возможности на данный момент, состояние здоровья и другие личностные показатели.
Друзья мои, не поверите, вчитываюсь в текст по слогам, но в смысл не въезжаю. Поняла только, что эта ПРОГРАММА должна составляться под руководством классного руководителя, он руководит, а составляет кто? Далее идет пространный текст автора статьи о преимуществах данной программы, где эксперт Ассоциации классных руководителей Юлия Есауленко. –методично перечисляет, какие компоненты должны входить в данную программу. Заканчивает автор абзац словами: «Сегодня индивидуальный маршрут активно используют классные руководители, для того чтобы наиболее эффективно управлять успешностью своих учеников.» Во-первых, мы не выяснили, кто должен писать данные программы под руководством кл. рук. Во-вторых, вы что-нибудь понимаете? Вроде речь шла о школьных предметах, вспомните начало статьи, где речь шла об индивидуальном подходе к усвоению знаний. Тогда каким образом кл. рук. используют эти программы? На классных часах что ли? Не спешите, это еще не все.
"Один школьник легко и с интересом решает логарифмические уравнения и собирается поступать в профильный вуз, а другой увлекается историей, и ему гораздо менее интересна математика. Вполне оправданно, что подход к их обучению должен быть разным. Для них в школе классный руководитель может разработать индивидуальные образовательные маршруты с учетом их интересов и знаний."
Юлия Есауленко
Так вот кто под руководством классного руководителя должен разрабатывать данные программы - классные руководители.
Далее читаем
Во-первых, в ходе общей беседы с учеником, родителями и другими преподавателями определяется цель индивидуального образовательного маршрута.
Затем классный руководитель, учителя-предметники, психолог, родители договариваются о стратегии дальнейшей деятельности – индивидуальном маршруте ученика.
Третий этап – формирование поэтапной стратегии.
Следующий этап – этап запуска индивидуального образовательного маршрута. Важно отметить, что выстроенный маршрут не раз и навсегда утвержденный план действий, а довольно гибкая структура, которая допускает изменения на любом этапе: в него можно вносить изменения и дополнения, если это необходимо.
Заключительный этап, как правило, предполагает аттестацию (промежуточную или итоговую) школьника и анализ итогов построения индивидуального образовательного маршрута.
Если вы думаете, что такую рекомендацию кл. руководителям не понятно о чем я придумала, то вот ссылка:
Это методист классному руководителю определяет работу по индивидуальному подходу к усвоению знаний по предметам? Или это вообще что? Это точечный подход к каждому ребенку? Вам не кажется, что данная статья – бред? И по содержанию, и по форме, и по сути?
Друзья мои, разобранная статья, не просто статья - это наглядная иллюстрация того, как учителей нагружают непонятной работой по составлению всевозможных планов на основе бредовых идей.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал