Можно ли сдать невозвратные авиабилеты? Как отменить бронь в отеле без штрафа? Как вернуть деньги за путевку?
Мы сами на распутье: изменить маршрут, не заезжать в Италию, или все же рискнуть и полететь в Милан? Что будет, если отменять все билеты и брони, узнали у ведомств.
Что делать организованным туристам, которые купили путевки у туроператора?
Если вы пользуетесь услугами туркомпании, вам повезло. Деньги вернут, — рассказали нам в Ростуризме.
— Туроператоры приостановили продажу пакетных туров в Италию, Иран и Южную Корею. Туристы могут подать обращение на возврат туров. Деньги должны вернуть в полном объеме, - ответили на горячей линии Ростуризма.
Что делать самостоятельным путешественникам?
На вопрос горячей линии Ростуризма "что делать самостоятельным туристам в связи с рекомендацией избежать поездок в Италию", мы получили вот такой ответ:
— Ростуризм, действительно, рекомендует в ближайшее время воздержаться от поездок в Италию. Если вы планировали поездку самостоятельно, то следует написать обращение со ссылкой на рекомендацию Ростуризма в авиакомпанию и посреднику при бронировании. Если билеты куплены по возвратному тарифу — все без проблем вернут. Если тариф невозвратный, на усмотрение авиакомпании. Но если получите отказ — деньги можно вернуть через суд. Те же действия и с бронью отелей и экскурсий. Все на усмотрение посредников.
Можно ли отменить невозвратные бронирования
отелей на Booking.com?
У нас 4 ночи в разных отелях Италии. 2 — с бесплатной отменой бронирования, 2 - невозвратные. Звоним в Букинг. Долгие 10 минут ожидания, наконец отвечают. Но ничего хорошего для несчастного самостоятельного туриста:
— Мы можем направить обращение в отель. Отель, в свою очередь, может пойти навстречу и не взять штраф за отмену бронирования. Но это вряд ли, им невыгодно. Есть второй вариант, попросить отель сохранить ваш кредит на будущую поездку, хоть через три месяца, хоть через полгода — на это гостиницы могут пойти, — заключил оператор.
Естественно никто из владельцев отелей не захотел возвращать деньги за бронирование.
Как вернуть авиабилеты, если вы купили невозвратный тариф?
Так как у нас на руках невозвратные билеты «Победой» в Милан на 8 марта, мы пытались связаться с авиакомпанией. Обычный путь - звонить на горячую линию - не увенчался успехом. Кстати, для справки: услуга эта платная и дозвониться реально ТОЛЬКО с оператора МТС. Проверено. НО дозвониться до «Победы» мы не смогли. Раздобыв прямой мобильный пресс-секретаря - те же тщетные попытки, она просто сбрасывала звонки в течение двух суток. Мы отправили письмо на общий ящик для претензий, но ответа так и не получили.
В итоге удалось получить комментарий Андрея Лухина, юриста по правам пассажиров:
— На 28 февраля только UTair объявила, что вернет всем желающим деньги за билеты в Италию, которые были куплены до 26 февраля. Будем надеяться, что остальные авиакомпании пойдут на этот шаг. Вернуть полную стоимость за билеты у других авиакомпаний можно только через суд. Но если пассажир не воспользуется невозвратным билетом, то может претендовать на возврат той части, в которую входят аэропортовские сборы, топливо и другие налоги. Если билет возвратный, то здесь проблем никаких нет. Для этого нужно связаться с авиакомпанией и сообщить ей о своих намерениях. В случае с невозвратным билетом вернуть всю сумму можно попробовать только через суд, — рассказала юрист.
Теперь к отелям. Что делать, если забронировано жилье на Booking.com, например, у нас отели с невозвратным тарифом, уже оплачены. Как тогда быть?
— Опять же связываться с отелем, объяснять ситуацию и просить войти в положение. Если отель не идет навстречу, писать претензию. Но это не гарант возврата денег, — добавил Лухин.
Я все-таки лечу в Италию — после поездки меня отправят на карантин?
Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что нет необходимости оставлять на карантине всех, кто прилетает из Италии.
— Мы совершенно обоснованно не вводим обязательного карантина для всех, кто возвращается из Италии. Страна большая, и таких мер ещё не вводит никто в мире, к этому нет эпидемиологических оснований, — подчеркнула Попова.
При этом в аэропорту Внуково нам сообщили, что службы Роспотребнадзора проверяют тепловизором пассажиров всех рейсов (абсолютно всех из-за рубежа). Если у вас будет высокая температура, есть вероятность, что вас отправят в больницу. Все остальные спокойно едут домой.
Как защитить себя от инфекции?
Рекомендации врачей и вирусологов сводятся к советами, которые актуальны и во время сезонного обострения гриппа. Это обыкновенные меры предосторожности:
- часто и тщательно мыть руки с мылом, особенно перед едой;
- как можно реже трогать лицо руками, по возможности не чесать нос и глаза грязными руками;
- не иметь близкого контакта с людьми, у которых явно выражено респираторное заболевание с такими симптомами, как чихание, насморк, кашель;
- при невозможности вымыть руки, пользоваться гелями с высоким содержанием спирта;
- не рекомендуется принимать для профилактики противовирусные препараты или антибиотики без назначения врача.
Что касается медицинских масок, то по мнению главы Роспотребнадзора Анны Поповой, они являются эффективным средством. Любая маска, купленная в аптеке, сможет защитить вас от вируса, если правильно ее носить. Менять каждый два-три часа и не мять в руках перед использованием. Она также отметила, что коронавирус не обладает какими-то сверхъестественными способностями и не проникает через плотные поверхности.
Если же вы вернулись из путешествия и почувствовали недомогание уже дома, не следует идти в поликлинику, необходимо вызвать скорую помощь и обязательно предупредить врачей о том, что вы вернулись из-за границы.
Я приехал из Италии — где сдать тест на коронавирус?
Анализ на коронавирус сдать в частных клиниках невозможно. В Роспотребнадзорие сообщили РИА Новости, что тест сделать можно во всех центрах гигиены и эпидемиологии ведомства во всех регионах страны.
— Все субъекты обеспечены диагностическими тест-системами для выявления нового коронавируса, оперативно разработанными государственным научным центром "Вектор" Роспотребнадзора. Диагностику новой коронавирусной инфекции в России проводят только в этих центрах, в частные клиники тест-системы не поставляются, — подчеркнули в пресс-службе ведомства.
Мы звонили на горячую линию Роспотребнадзора, говорили, что только вернулись с севера Италии, где зафиксирована вспышка заболевания. На что получили ответ - звоните в рабочее время (то есть в будни с 10:00 до 17:00).
В СМИ нашли информацию, что сдать тест можно только в Инфекционной клинической больнице № 1 ДЗМ. Звоним. Оператор отвечает, что они этого не делают. Узнают, есть ли температура. Говорю - нет, но я была в Италии. "Ну и не переживайте, если нет температуры. Звоните в Роспотребнадзор", — добавляет сотрудница больницы. Вот круг и замкнулся.
После своего мини-расследования, десятков звонков по всем ведомствам, мы поняли, что, видимо, не все так плохо, раз нет должного реагирования. Тем не менее ехать или нет сейчас в Европу и в другие страны, где зафиксирована болезнь, решать должны только вы сами.