В Тюмени во всех ТЦ,на первых этажах жилых домов много пустующих торговых площадей,закрываются небольшие магазины одежды и обуви. Но нет худа без добра,покупатели от этого только выиграют,потому что уйдет с рынка весь некачественный,контрафактный товар. Существуют две основные причины этого массового закрытия магазинов: 1.Снижение доходов населения и соответственно потребительского спроса. 2.Увеличение налоговой нагрузки приблизило доходность магазинов к нулевой отметке. Я знаю,что такие маленькие магазинчики давали рабочие места тысячам людей и их закрытие оставит многие семьи без средств к существованию.Но жизнь не стоит на месте и большинство преобразований всегда болезненные и встречают негативную реакцию со стороны населения. Вспомните,какие митинги и собрания были,когда убирали уличные рынки,сколько гневных речей было сказано и слез было пролито. Но ничего,все выжили,а в красивых торговых центрах торговля пошла еще бойчее. Время маленьких магазинчиков подошло к концу,на их смену пришли огромные сетевые магазины,в которых и товар помоднее и подешевле. В сетевых магазинах никто из продавцов не навязывает судорожно, свой залежалый товар, не нервничает,когда уходишь без покупки,не лезет с распросами"а чтобы вы хотели купить?".
Можно спокойно побродить по красивому торговому центру,прицениваясь к вещам и не страдая от чувства вины,когда ты уходишь без покупки.
В сетевых магазинах постоянно бывают распродажи,не говоря уже о "черных пятницах",и можно очень дешево купить вещь,которая еще неделю назад стоила в пять раз дороже.
Когда в 1991 году рухнул Советский Союз,чтобы выжить в то непростое время торговать стали все подряд: и учителя и врачи и пенсионеры. Наши тюменские предприниматели летали в Турцию,в Китай,но основная масса торгашей затаривалась в Екатеринбурге,в "Таганском ряду".В магазинах были пустые прилавки,поэтому на рынках "сметалось"все подчистую,товар не успевали подвозить.Предпринимателю можно было вообще не иметь никакого вкуса и тем не менее торговать модной женской одеждой,потому что неизбалованные покупатели,сами особо не разбирались в моде.Тогда же и обесценилась работа продавца,считалось,что торговать сможет любой дурак,профессия продавца,в то время,считалась самой неквалифицированной. Назвал цену-получил деньги,вот и вся торговля.Предлагать товар,рекламировать в то время не требовалось,спрос был выше предложения. В то время торговали даже плохо говорящие по русски,таджики,узбеки и киргизы. Предприниматели закупали товар в Екатеринбурге,особо не заморачиваясь,накручивали две-три цены,и оставались при хорошем наваре.Деньги текли рекой и ничего не предвещало конца этому изобилию.Это были"тучные нефтяные "годы. А потом случился кризис и денег у людей стало очень мало,а потом на тюменский рынок пришли сетевые магазины. И "предатели"-покупатели ушли в сетевые магазины,потому что человек ищет,где лучше......И на фоне товара сетевиков,резко "поблек"товар индивидуальных предпринимателей и стало вдруг понятно,что собственница магазина женской модной одежды не имеет вкуса и возит только "бабушкин" товар.
И что в маленьких магазинчиках продают вещи,которые только уродуют нестандартные женские фигуры.в отличие от новомодных ШоуРумов,где из любой "замарашки"сделают принцессу. Так что,время индивидуальных предпринамателей,торгующих немодной одеждой безвозвратно ушло.Пока еще держатся на плаву магазинчики детской одежды.А магазины женской и мужской одежды "приказали долго жить".Всем добра!!!