Найти тему
| Побережье |

Почему франшизу "Форсаж" можно считать трилогией, не учитывая все последующие части?!

На сегодняшний день серия фильмов "Форсаж" насчитывает уже целых 8 фильмов, более того, уже относительно скоро выйдет в прокат 9-ая часть франшизы. И, кажется, весь мир уже давно привык к тому, что франшиза не закрывается, хотя каждый раз, вроде бы, логически завершая очередную историю. Но более того, лишь только набирая обороты, продолжая (уже давно ставшую пафосной) линию основных персонажей, добавляя новых и выпуская с ними спин-оффы.

Могли ли создатели серии и поклонники задумываться о том, что вселенная форсажа разрастется до таких размеров? Наверное, НЕТ.

Но, как и любую коммерчески успешную историю, ее ждала такая участь - стать "бездушным конвейером", правда надо отдать должное - зрелищным и спорить с этим никто не станет. Но одного зрелища как известно мало, иногда хочется ощутить, что история закончена и серия сказала все, что хотела сказать, пусть даже она является аттракционом для развлечений. Поэтому, что касается продолжений "Форсажа", вышедших после "Токийского дрифта" (да, именно после этой картины), на предмет их надобности и сохранения сути, то кажется, вопрос риторический, но если призадуматься, то всё вполне логично.

Все началось в 2001 году, когда вышел первый фильм "The Fast and the Furious", в нашем прокате именуемый как "Форсаж". И уже далеко не секрет, что сценарий фильма был не оригинален. Я и сам это почувствовал, когда посмотрел фильм "На гребне волны" с Киану Ривзом, вышедшим еще в 1991 году. Тут все максимально похожее, отличается только тем, что сфера деятельности и интересов антагонистов фильма связана с автомобилями и гонками, а не волнами и серфингом, да и как выяснилось позже, сами создатели не скрывали, что вдохновлялись идеей картины 1991 года.

Я полагал, что единственный, кто это почувствовал, как оказалось - нет. Здесь блогер высказывает свои мысли на этот счет, подробно разбирая сюжет: https://www.youtube.com/watch?v=qXN9joYtg0I.(Можете посмотреть, если интересно. Подробно расписывать об этом смысла нет, ибо задача статьи состоит не в этом (ссылка с видеоматериалом выше, приведена с целью углубленного ознакомления и не ставит задач для пиара канала владельца видеоматериала)).
__________________________________________________________________________________

Но даже несмотря на такое сходство фильмов, "Форсаж" получился добротным зрелищем со своей атмосферой и романтикой, и во многом именно благодаря гармонично подобранному актерскому составу и правильно расставленным сюжетным акцентам.

Еще пока не было никакой ОБЩЕЙ "семьи", ни шло речи ни о какой ОБЩЕЙ команде, на которой и будет строиться вся линейка и будет посвящена суть франшизы, где вся команда - главные герои. Была лишь команда во главе с главным антагонистом, из-за которой и начался весь "сыр-бор", а главный герой здесь был, и он был единственный.

Брайан О'Коннор (Пол Уокер): к/ф "Фосаж" 2001 г.
Брайан О'Коннор (Пол Уокер): к/ф "Фосаж" 2001 г.

Итак:

Брайан О'Коннор - полицейский, которому поручено внедриться в банды уличных автогонщиков и найти среди них тот костяк, который совершает грабежи перевозимых грузов.

Здесь всё ясно-понятно: есть главный герой, есть антагонист, есть спорные персонажи. В конечном итоге - всё заканчивается так же примерно, как в фильме "Point break" 1991 г. - с небольшой ноткой драмы и немного неясным, но, по большому счету, концом без особого намека на продолжения. (В конце) Герой принял решение, и что будет с ним вполне понятно, но не иллюстрируется ( значит, по задумке режиссера, это и не нужно). Антагонист - уходит под занавес, озвучивая свою оправдательную философию.

На этом всё - картина окончена. Получился замечательный аттракцион, где впервые, пожалуй, можно было насладиться неповторимой атмосферой гонок, автомобилей и получить незабываемую дозу настроения с небольшой драмой.

Здесь нам показывают как сложилась дальнейшая жизнь главного героя предыдущей части. Как и ожидалось, он больше не полицейский (после провала операции в предыдущей части, его уволили). Он живет в Майами, занимается заработком на уличных гонках.

Начало к/ф "Двойной форсаж" 2003 г. (Брайан О'Коннор (Пол Уокер) и Тедж Паркер (Лудакрис/Кристофер Брайан Бриджес))
Начало к/ф "Двойной форсаж" 2003 г. (Брайан О'Коннор (Пол Уокер) и Тедж Паркер (Лудакрис/Кристофер Брайан Бриджес))

Но спокойной жизни приходит конец в тот момент, когда после одной из таких гонок его настигает полиция и уже в участке, после установления его личности, ему дают шанс вернуть себе репутацию и погасить имеющиеся проблемы с законом абсолютно законным методом - поработать на полицию, опять же, внедрившись, под видом уличного гонщика, в картель известного мафиози. Но те условия, которые предлагают О'Коннору - его не устраивают, поэтому он выбирает работать со своим старым, однажды рассорившимся, другом Романом Пирсом (Тайриз Гипсон), дабы помочь в тяжелой жизненной ситуации не только себе, но и ему, как осужденному. И с того момента правила игры и результаты распространяются на обоих героев.

Постер к/ф "Двойной форсаж" 2003г.
Постер к/ф "Двойной форсаж" 2003г.

Заканчивается картина достаточно незамысловато. Злодей наказан и отправляется в тюрьму, а герои - свободны и сами решают как распоряжаться своей дальнейшей жизнью.

Сюжет фильма достаточно прост и понятен. Кстати, стоит отметить, что в отличие от О'Коннора, другие персонажи предыдущей картины здесь не участвуют (ну разве что, за исключением бывшего шефа главного героя). Что тоже стало непонятно как критикам, так и зрителю, в особенности многие остались не довольны тем, что история предыдущей части не только не продолжилась, но и вовсе никого из прошлой команды антагонистов в продолжении серии не оказалось.

Большинство ожидало возвращение на экраны Вина Дизеля вновь в образе Доминика Торетто. Но Дизель дал свой комментарий по поводу отсутствия персонажа на экранах. Как оказалось, он тоже был не в восторге от сценария продолжения "Форсажа", но также признал, что, на тот момент даже солидный гонорар не вернул бы его обратно. По его мнению, тогда бы "Форсаж" превратился в франшизу гораздо раньше и, возможно, в те времена не выдержал бы критики (как франшиза), закончившись гораздо раньше.

По поводу критики:

Критики дали фильму достаточно низкие оценки, как раз таки в связи с сюжетом и немалым количеством логических "дыр". Опять же, большое негодование критиков было связано именно с тем фактом, что продолжение имеет принципиально новую не связанную с предыдущим фильмом историю (пусть и оставив персонажа Уокера), что автоматически негативно повлияло на общее восприятие картины.

Однако, учитывая те времена, когда фильм вышел в свет, его это нисколько не портит, так как были и другие положительные черты. На самом деле, вторая часть имеет ряд привлекательных особенностей и свою уникальность. В первую очередь - это виды и красоты Майами, яркость и сплошные краски в прямом смысле этого слова. Даже сейчас, при просмотре этой части возникает приятное чувство ностальгии и радужная глаз съемка.

В этой картине главный герой предыдущей части, делит эту позицию со своим товарищем. Так что, по факту, можно считать, что фильм не только продолжает историю светловолосого бывшего полицейского, но и полноценно выводит нового персонажа на первый план. Таким образом оба героя являются главными.

Брайан О'Коннор (Пол Уокер) и Роман Пирс (Тайриз Гипсон)
Брайан О'Коннор (Пол Уокер) и Роман Пирс (Тайриз Гипсон)

Ну, и конечно, данная часть по сути (до определенного момента) завершает историю Брайана О'Коннора, и заканчивает ее на веселой ноте. Конечно без конкретной точки, но и, опять же, без конкретного намека на продолжение, что тоже в какой-то степени приятно.

Далее: выходит "Тройной форсаж" с подзаголовком "Токийский дрифт" (ориг. наз. "The Fast and the Furious: Tokyo Drift" )

Постер к/ф "Тройной форсаж: Токийский дрифт" 2006г.
Постер к/ф "Тройной форсаж: Токийский дрифт" 2006г.

И по сути дела, это вообще отдельная часть, со своими персонажами и задумкой.

Здесь вы уже не увидите ни О'Коннора, ни уж тем более автомобильную банду первого фильма и прочих персонажей предыдущих частей. Будет лишь небольшое камео одного из этих главных героев, которое и будет единственной ниточкой, связывающей в дальнейшем (да и в настоящем, в какой-то степени) данную картину с остальными фильмами.

Лукас Блэк в роли Шона Босуэлла.
Лукас Блэк в роли Шона Босуэлла.

Дак вот: Главный герой этой картины паренек по имени Шон Босуэлл. Его страсть к автомобилям не знает границ, а соответственно и обычная тихая езда ему не интересна, что приводит в бешенство местную полицию каждого штата, в который он вынужден переезжать со своей матерью. И после очередной гонки, в которую пришлось ввязаться полиции, Шону поставили условие: либо он отправляется в тюрьму, либо отправляется в Токио к отцу. Выбор, конечно же был очевиден. Однако и у отца свои правила: ситуация осложнилась еще и тем, что Шону было запрещено и близко подходить к автомобилям. Но в Токио Шона неизбежно ждала новая жизнь: знакомства, ситуации, машины и...конфликты, опять же связанные с машинами и гонками.

Такаси / ДиКей (Брайан Ти) и Шон Босуэлл (Лукас Блэк). Фрагмент к/ф "Тройной форсаж: Токийский дрифт".
Такаси / ДиКей (Брайан Ти) и Шон Босуэлл (Лукас Блэк). Фрагмент к/ф "Тройной форсаж: Токийский дрифт".

Кстати, именно здесь - в Токио, простой езды мало, здесь нужен тот самый токийский дрифт, который в дальнейшем необходимо освоить Шону, постепенно осознавая, что его увлечения и познания в гонках были, мягко говоря, не идеальны; и попутно смиряясь с тем фактом, что для того, чтобы жить по новому, придется ответить за всё старое.

В триквеле тоже не стоило ждать неожиданного конца, всё достаточно просто. Злодей фильма - проиграл и дальнейшая его судьба особо никого не касается; герой - остается с любимой девушкой (отчасти из-за которой и начался основной конфликт), заслуживает "славу и всеобщий почёт".

Как итог: На самом деле, критики признали фильм худшим продолжением первых двух (однако, не самым худшим во франшизе). Самым большим недостатком, конечно же посчитали его сюжет, игру актеров, логические "дыры" и то, что данная часть совершенно никак не связана с предыдущими, олицетворяя, в какой-то степени, что-то вроде неудачного перезапуска. Но к концу фильма, эта часть оказывается именно спин-оффом (об этом далее).

С этими утверждениями спорить трудно, поскольку сюжет, действительно, многих разочаровал, он не плох, но и не хорош, хотя идея довольно многообещающая - Токио, дрифт, молодой парень со страстью к машинам. Здесь, скорее проблема сюжета в другом - в его реализации и серьезном подходе к деталям. Один из таких ярких примеров - это несбалансированный утвержденный актерский состав. Актеры исполняют роли персонажей, представление о которых, логически, является совсем иным (например): Лукас Блэк никак не выглядит 17-летним школьником, но даже если бы и был им, то неужели бы школьнику позволили бы ввязаться в столь опасный мир гонок, мафии и автомобильного бизнеса таким простым и, в то же самое время, дерзким способом, которым он туда попал? Опять же антагонист фильма предстает персонажем с весьма странными для его статуса рассуждениями и приоритетами, но в его случае несколько иная проблема - он просто, особо, не запоминается, как и впрочем многие персонажи данного фильма. Им здесь просто не дают запомниться. Проблема чего: сюжета или актерского состава? Ни актеров и ни сюжета, а в логической несостыковке персонажей во всем происходящем.

Но теперь, хотелось бы озвучить основные плюсы этой картины и вот главный из них:

  • Этот фильм, действительно, о гонках.

Если посмотреть объективно, сюжеты первых двух фильмов хоть и связаны с атмосферой гонок и автомобильными трюками, но, по большей части, гонки здесь предназначены для предания антуража, ну и по сути, как предлог для завязки в сюжете (как, собственно, и в фильме "На гребне волны", где вовсе не стояла задача раскрыть суть серфинга и показать красоту волн и пляжа, а просто демонстрировались любимые занятия антагонистов), как в первом фильме франшизы, так и во втором.

Так вот, третий фильм серий в этом плане делает грандиозный прорыв. В этой части всё вертится вокруг гонок от начала и до конца: все споры решаются гонками или гармонично вписаны в повествование сюжета, машины продемонстрированы во всей красе, показан дрифт, реализация дрифта, совершенствование навыков главного героя, красивая и замечательная съемка гоночных состязаний.

  • Съемки Токио, яркая атмосфера, также краски, много светлых декораций, а если съемки тёмного времени суток, то они реализованы так, что глаз не устает от них.
  • К актерам претензии, если честно, предъявлять нет никакого смысла, просто потому, что здесь актерской игрой особо удивлять не получится, ввиду того, что сюжет этого (скорее всего по задумке режиссера) не предполагает. Здесь всё происходит вокруг машин, и решается всё машинами, поэтому и замысловатый сюжет ни к чему.
  • Огромным сюрпризом стало неожиданное появление в последней сцене Доминика Торетто - антагониста первого фильма, возвращения которого так ждал зритель. Стоит добавить, что именно эта сцена подтверждает, что триквел является именно спин-оффом и связан с основной линией франшизы.
  • Кстати, зрителю "Тройной форсаж" понравился куда больше, чем критикам и большинство отзывалось о нем очень лестно.

Это то, что касается сюжета и смысла первых трех частей, которые делали до 2009 г. серию фильмов "Форсаж" трилогией. И, в принципе, каждая из них была замечательна по своему, не зависимо от мнения критиков.

Доминик Торетто (Вин Дизель). Концовка к/ф "Тройной форсаж: Токийский дрифт".
Доминик Торетто (Вин Дизель). Концовка к/ф "Тройной форсаж: Токийский дрифт".

Далее стоит разобрать все последующие картины, вышедшие после трех фильмов и почему (по мнению автора контента) именно после третьей части франшиза стала бессмысленной.

Фрагмент к/ф "Форсаж 7".
Фрагмент к/ф "Форсаж 7".

Спустя 3 года после выхода триквела "свет увидела" новая часть, теперь уже, франшизы. Эту картину можно было назвать долгожданным продолжением основной сюжетной линии, начавшейся в первой части, с ключевыми фигурами оригинального "Форсажа". Здесь вы увидите возвращение О'Коннора и, еще более долгожданное, возвращение Торетто на первых планах.

Картина рассказывает о том, как Доминик Торетто со своей возлюбленной Летти Ортис и командой (команда отличается от той, которая была в первом фильме), преследуемые правительством США, продолжают деятельность грабежей грузов. Однако, даже Летти надоедает то, что они вне закона и не могут жить нормальной честной гражданской жизнью и решает обратиться за помощью к их ранее близкому другу, а ныне сотруднику ФБР и заклятому врагу Брайану О'Коннору, на условиях внедрения её в наркокартель для поимки крупного наркобарона. Но Летти вычисляют и она погибает. Узнав об этом, Доминик решается найти убийц и отомстить, но и О'Коннор продолжает свою работу, в которую впутал Летти. Когда пути двух бывших друзей пересекаются, им придется объединиться, дабы их союз помог в достижении их желаемых целей. Концовка фильма построена таким образом, что подразумевает под собой продолжение, и намекает на дальнейшее воссоединение команды с О'Коннором и Торетто.

Что получилось? А получился (как по мнению критиков, так и зрителей) достаточно темный и, в какой-то степени, "стеснённый" неясными рамками, боевик, в котором гонки отошли на второй, а может и на третий план. И по мнению критиков, это самая слабая часть франшизы. С большинством негативных отзывов здесь спорить, по правде, не приходится.

Брайан О'Коннор (Пол Уокер). Фрагмент  к/ф "Форсаж 4" 2009 г.
Брайан О'Коннор (Пол Уокер). Фрагмент к/ф "Форсаж 4" 2009 г.
  • Прежде всего, бросились в глаза темные серо-коричневые и ядовито-оранжевые краски домов, окружения и всего, что есть в картине. Такая смесь красок подошла бы разве что для триллера или детектива, но никак не для аттракциона, сутью которого являются гонки.
  • Сюжет - достаточно плоский, более подходящий опять же для стандартного боевика, где можно обойтись и вовсе без машин. То есть, сюжетная линия построена таким образом, что автомобилям и гонкам здесь место просто нет, есть одна масштабная гонка в рамках состязания, но в остальном, автомобили здесь являются исключительно средством передвижения, нельзя сказать, что это плохо, ведь фильм не может быть бессюжетным и сосредотачиваться исключительно на техническом достижении человечества, он же все-таки художественный. Однако, в данном случае название фильма, скорее, немного "забегает вперед".
  • Опять же, очень страной идеей кажется и то, что О'Коннора берут на службу в ФБР, пусть и учитывая прошлую службу в полиции и дальнейшую помощь, такое решение кажется странным для работы в федеральном бюро. Тем более, что снова представлять его полицейским кажется идеей не сказать, что свежей, скорее, больше похожей на клише для персонажа. Поведение Торетто здесь тоже неоднозначное: с одной стороны, оно и в первой части было не очень "оригинальное", но теперь оно стало более безэмоциональным и пафосным, чем было в начале франшизы. Всё это в сумме дало достаточно странный серый боевик с относительно редкими погонями по ходу сюжета.

Пятый фильм является прямым продолжением четвертого, где собирается вся команда, собранная из фигур предыдущих фильмов, за исключением персонажа Лукаса Блэка (исполнителя главной роли третьего фильма франшизы), по вполне понятным понятным причинам. Заканчивается всё вполне конкретно, пусть и не совсем логично (но это уже другая сторона медали). Дело в том, что концовка выглядит так, будто ставит точку в истории "Форсажа".

А после выхода пятого фильма, серия не только превратилась в франшизу, но и полноценный конвейер с постоянным добавлением новых персонажей, воскрешением старых, и постепенное превращение серии из автомобильного аттракциона с легким сюжетом в странную пафосную неуместную абсурдную фантастику.

Логика могла быть такой, что всё закончить на пяти фильмах, и не пускать череду непонятных и ненужных событий, возвращение к персонажам, в судьбах которых стоит точка. Но и тогда, закончилось бы всё с массой вопросов, повисших в воздухе, а значит, что продолжения были бы лишь вопросом времени. Тогда, стоит просто сказать, что самым верным (по мнению автора контента) было бы, наверное, остановиться на седьмой части, которая поставила точку уже во всём. Она ответила на большинство вопросов, хоть и была реализована с большим количеством логических дыр. Но такой конец, по крайней мере, не обесценивал бы тот трогательный жест в конце седьмого фильма, как дань уважения Полу Уокеру, трагически погибшему в 2013 г., которому, по сути, и был посвящен седьмой фильм. А ведь с его уходом должен был закончиться и сам "Форсаж". Но, было решено продолжать линию Доминика Торетто и команды, продолжать наращивать семью и показывать новые, не поддающиеся законам физики, ситуации.

Ну, и в заключение стоит упомянуть о том, что судя по недавней информации всего будет десять фильмов и на десятом фильме всё закончится. Как стало известно, персонажа Пола Уокера - Брайана О'Конора хотят все-таки вернуть на экраны, не известно пока что это будет: камео или полноценное участие. В любом случае, смысла в этом, пожалуй, мало; и отразится ли в хорошем плане это на общей картине всех частей, пока не известно. Опять же, если принять во внимание, что весь смысл фильмов о гонках был реализован в первых трех фильмах наиболее полноценно, то в остальном: либо стоило остановиться на трилогии, либо закончить франшизу на седьмом фильме, "проводив" Пола Уокера в закат, так как дальнейшие продолжения особого смысла как сюжетная арка и не несут.

Для ознакомления по теме : https://www.filmpro.ru/materials/69852

Удачи вам! Огромное спасибо за уделенное время!

-14