Привет всем.
Проживая во Владивостоке, часто слышу от знакомых и малознакомых людей, посыл о том, что автомобили японского производства я вляются вершиной мировой автомобилестроительной мысли. Мало того, считается, что автомобили, производимые в Японии для внутреннего рынка, превосходят аналогичные, производимые на экспорт и по качеству, и по оснащению, и по надёжности. И вообще, лучше японского автомобиля, может быть только японский автомобиль с правым расположением руля. Про российский автопром, до недавнего времени, речи вообще не шло. У нас в городе люди убеждены, что отечественный автопроизводитель отстал от мировых тенденций в автомобилестроении лет на двадцать, если не больше. И вообще, владелец российского автомобиля больше лежит под ним, чем передвигается на нём.
Подозреваю, что на другом конце страны, где нибудь в Калининграде, среди автовладельцев распространено подобное же мнение, только насчёт немецких или английских автомобилей. Причём самое интересное заключается в том, что изменить это мнение достаточно затруднительно. Не действуют никакие доводы. То что у нас в городе полно разборок, каждая из которых пару раз в неделю везёт из Японии контейнер с запчастями для японских машин, никак не влияет на убеждение в том, что японские машины не только не ломаются, но и не требуют обслуживания, кроме заправки и смены масла в движке. Я, кстати, так же одно время был убеждён, что япономобили это лучшее, что может быть на авторынке.
Может быть это и было так, примерно до девяностых годов прошлого века, но с тех пор многое изменилось. Автопроизводителям не выгодно делать машины, которые будут служить долго.
Что говорить, если в двигатели некоторых новых автомобилей закладывается моторесурс порядка 150 - 200 ткм. По идее, после такого пробега он должен отправиться на свалку и в переработку. А автовладелец должен заплатить и купить себе новый авто. Таковы принципы общества потребления. Однако это не мешает фанатам иностранного автомобилестроения ломать копья доказывая, что иномарки излучают "божественное сияние".
В принципе, любой автомобиль состоит из металла, резины, стекла и пластика. И хорошо работает, пока все эти компоненты новые и целые. По мере старения техники, на первое место выходит вопрос, как эту технику обслуживали. Вовремя ли меняли тех. жидкости, сальники, пыльники, шаровые наконечники и пр.
У меня сейчас два автомобиля: Suzuki Escudo 98 года, уже15 лет и бортовая Газель 2005 года, на которой я работаю последние три года. Внешне выглядит она конечно пострашнее эскудика и по состоянию двигателя не всё в порядке, но это больше вопрос к предыдущему владельцу. Все три года машина работает и привозит деньги. Иногда конечно приходится в ней покопаться, но постепенно я привожу её в порядок. Из эскудика же за время пользования я только двигатель вытаскивал восемь раз. Замена цепей ГРМ, замена помпы, замена срезанной шпонки шестерни маслянного насоса, замена шатунного вкладыша, провернувшегося при нормальном уровне масла и ещё уже и не вспомню, что делал.
И если бы каждый раз я отдавал машину в ремонт, я наверное половину стоимости автомобиля уже отдал бы мастеровым.
Так что вопрос надёжности автомобиля, это вопрос отношения к нему владельца.
А японский он, российский или немецкий не имеет значения. Как за ним будешь ухаживать, так он и будет тебя возить.
Поэтому эскудик сейчас выставлен на продажу, а Газель продолжает восстанавливаться.
Для семьи я, конечно буду брать машину, но это будет уже не японец. Пока думаю.
Может быть это будет УАЗ. За понтами я не гонюсь. Машина должна меня возить туда, куда мне надо и привозить обратно. Кстати, один мой знакомый японец мечтает о 452-ом УАЗике. В Японии культ этой машины.
Какие у вас мысли по поводу надёжности современных авто, пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Спасибо за то, что читаете.
Всем добра.