Найти тему
Робототехника

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач.

Многие задаются вопросом; роботизированная коробка ередач, что это такое? Рассмотрим в сравнении.

Существует 4 типа коробок переключения передач:

1. Механическая коробка – «механика».

2. Автоматическая коробка переключения передач – «автомат».

3. Вариаторная коробка – «вариатор».

4. Роботизированная коробка переключения передач – «робот».

Если с механикой знакомы практически все без исключения мужчины в возрасте 30+, то с роботом ездили еще немногие.

В сегодняшней статье мы будем разбираться, что такое роботизированная коробка передач.

-2

Для чего нужна РКПП

Ответ на этот вопрос очень простой: «робот» нужен для того, что бы мальчикам и девочкам было комфортней ездить в автомобиле. Особенно это касается водителей-новичков. Признайтесь, что в первое время за рулем вы тоже подвисали, когда надо было переключить передачу. Да и даже сейчас, когда водительский стаж более 13 лет, иногда напрягает все время работать педалью сцепления, особенно в пробках. В автомобилях, оснащенных РКПП, отсутствует педаль сцепления, а селектор необходимо переключить только дин раз – в начале движения.

Отличие РКПП от АКПП

Несмотря на то, что оба вида трансмиссии выполняют одну функцию – освобождают водителя от необходимости переключать передачи во время движения – конструктивно они очень сильно отличаются.

Классический «автомат» выполняет работу, переключая передачи за счет изменения давления и направления потока жидкости в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор в АКПП фактически заменяет сцепление.

Роботизированная коробка по своей сути является обычной механической коробкой. Просто в ней передачи переключает не человек с помощью педали сцепления и рычага коробки, а робот.

Робот, при достижении определенной скорости и оборотов двигателя, получает команду от электронного «мозга» и включает свои сервоприводы, которые перемещают сцепление и вилки переключения.

Плюсы РКПП

К плюсам «робота» можно отнести:

1. Динамика движения практически такая же, как на механике. Нет медлительности переключения, которая присуща «автоматам».

2. Возможность переключиться на ручное управление. Правда, вы не сможете переключиться через передачу, например, с 3 сразу на 5. Но в «автомате» даже такой возможности нет.

3. Расход топлива практически такой же, как на «механике», что процентов на 20-25 меньше, чем на «автомате».

4. Стоимость обслуживания и ремонта, как правило, ниже, чем на АКПП.

-3

Минусы РКПП

Минусов у РКПП немало. Вот основные из них:

1. нельзя давить «тапок в пол». При такой еде при переключении неизбежна перегазовка, которая ни к чему хорошему не приводит.

2. Отчетливо ощущаются рывки при переключении, чего нет на «автоматах»

3. Из-за износа диска сцепления коробку надо переобучать (это называется перекалибровка) каждые 12-15 тыс.км.

4. Повышенный износ при частом движении в пробках.

5. Низкая надежность первых модификаций роботов.

Так что какую коробку выбирать – решать Вам.

Пишите в комментариях, нужна ли информация по работе АКПП или вариатора?

Если Вам понравилась публикация, подписывайтесь на канал, за Ваши лайки чаще показывают Наши публикации.
Для поиска публикаций через поисковые системы, просто вводите слово Вивитроника.
Если есть вопросы или по желания, то пишите, через Обратную связь