Посещаемость матчей КХЛ, где в России больше ходят на хоккей?

177 прочитали

Регулярный чемпионат КХЛ 2019/2020 доходит до стадии плей-офф. Давайте посмотрим сезон 2018/2019, а точнее посещаемость матчей КХЛ по клубам прошлого сезона.

ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХ ФАКТОВ О ПОСЕЩАЕМОСТИ СЕЗОНА КХЛ

1. КХЛ в сезоне 2018/2019 не смогла установить рекорд посещаемости. В среднем на каждый матч ходило 6390 зрителей. Лучшую аудиторию лига показала в сезоне 2014/2015 – 6422 болельщика на игре.

Таблица посещаемости 18/19
Таблица посещаемости 18/19

2. Средняя заполняемость арен – 73,8%. В рекордный сезон дворцы лиги были полны на 81%. По этому показателю КХЛ серьезно провалилась за последние годы – инфраструктура лиги улучшается, но посещаемость всё никак не может возрасти.

3. По сравнению с сезоном 2017/2018 сезоном посещаемость лиги увеличилась на 160 человек, это 2,5%. До рекорда не хватило в среднем еще по 32 человека на каждой игре. По сути, лиге не хватило только одного – мощного минского «Динамо» и Омска. Белорусский клуб показал худший результат после переезда на «Минск Арену» - 9495 болельщиков. Если бы на «Динамо» ходили как и в прошлом сезоне, то рекорд был бы обновлен – 6462 зрителей. И если бы «Авангард» остался в Омске, и на арену ходило бы столько же болельщиков, как и в прошлом сезоне, то средняя аудитория по лиге была бы 6488 человек.

4. Пять клубов КХЛ обновили свои рекорды средней аудитории – СКА, ЦСКА, «Спартак», «Ак Барс» и «Барыс». СКА за счёт матча на «Газпром Арене», ЦСКА – из-за переезда на новую «ЦСКА Арену», вместимостью в 12 тыс человек.

5. В Москве так массово на хоккей не ходили с советских времен. ЦСКА показал лучшую посещаемость с сезона 1977/78, «Спартак» - с 1981/82. Немного отличную московскую статистику подпортило «Динамо», но это можно списать на абсолютно провальную первую половину сезона – по её итогам динамовцы не попадали даже в плей-офф.

Петербургский СКА обновил не только свой российский, но и советский рекорд. Правда, если вынести игру на «Газпром Арене» за скобки, то посещаемость армейцев даже упала на 700 человек по сравнению с прошлым сезоном.

Матч СКА - ЦСКА на «Газпром Арене»
Матч СКА - ЦСКА на «Газпром Арене»

6. Помимо минского «Динамо» худшую посещаемость показали «Салават Юлаев», «Слован», «Локомотив», «Нефтехимик» и «Авангард».

7. Правда, аудиторию «Авангарда» нельзя назвать провальной – клуб выступает с Балашихе. Все ожидали, что в Подмосковье никто не будет ходить на хоккей, но результат оказался превосходным – даже на ХК МВД, выходивший в финал Кубка Гагарина-2010, в Балашихе не ходило столько зрителей.

8. В сезоне 2018/2019 КХЛ провела шесть матчей в Европе. Аудитория вынесенных игр – 5011 человек. Эти встречи несколько снизили среднюю посещаемость у «Слована», «Йокерита» и рижского «Динамо», которые были номинальными хозяевами в этих матчах.

9. Лучший клуб по гостевой посещаемости – ЦСКА, но их огромный отрыв обусловлен матчем на футбольном стадионе в Санкт-Петербурге. Из-за этого, а также из-за «дивизиональной» структура календаря, клубы нужно оценивать по проценту заполняемости арен. ЦСКА и тут на первом месте – 85,4%.

В тройке лучших также оказались «Ак Барс» (84,9%) и СКА (82,4%). Но надо учитывать, что казанский клуб большую часть выездных матчей проводил на аренах со вместимостью меньше 10 тысяч, а в дивизионе Боброва, где выступает СКА, только «Северсталь» играет в столь маленьком дворце.

10. Запад безоговорочно доминирует над Востоком по инфраструктуре. В среднем на матчи Западной конференции ходило по 7348 зрителей, а в Восточной конференции – 5512. Опять же, посещаемость Востока упала по сравнению с прошлым сезоном только из-за переезда «Авангарда».