Вопрос воспитания в первобытном обществе был мало изучен нами в школе , да и в институте мы совсем мало времени отдавали философии и обществоведению. А ведь воспитание будущего поколения такой же важный вопрос , как и все вопросы науки .
Педагогические идеи Конфуция
Конфуций считал , что воспитание ребёнка как благородного высоконравственного человека приведёт к миру и спокойствию в обществе .
- Ребёнок благодаря умению видеть и достигать компромиссы , поможет себе и обществу стать гармоничнее .
- Ребёнку важно постоянно размышлять , это поможет ему в процессе обучения расширить знания.
- Каждый из нас должен любить учиться , с радостью приобретать новые знания .
Гераклит
Так же как и Конфуций Гераклит ставит в основу образования ребёнка , нравственное воспитание .
Самовоспитание и самообразование считал основой для развития.
Демокрит
- Огромной важностью для Демокрита было воспитание родителем .
- Главное не получить знания ,а развить интеллект .
- Приучить ребёнка к любви познания неизвестного .
Платон
Платон призывал воспитывать детей с самых ранних лет , основываясь на индивидуальных особенностях ребёнка .
Например : если у ребёнка есть склонность к игре с землёй и наклонности в сооружении построек , нужно обратить на этот факт внимание и посодействовать ему в направлении возведения детских сооружений.
Если девочке нравится шить , то она вполне может и сшить комплект детского спального белья .
Или украсить вышивкой уже имеющееся покрывало . Помогите ребёнку перенести детскую идею во взрослый мир .
Платон пояснял – ребёнку надо обеспечить «Свободу призвания»
Аристотель
Аристотель разрешал обучать детей дома по традиционной системе обучения до 7 лет отцом , затем ребёнок должен был обучаться государством .
Школьника в начале учили «заботиться о своём теле , а затем заботиться о своём духе, так тело будет помогать развитию духа»
Марк Фабий Квинтилиан
Основой в образовании и воспитании лежит обучение гармоничной слаженной речи ребёнка и всё что на неё влияет, в том числе речь учителей и воспитателей .