О компании:
MIREX – первая Российская торговая марка оптических носителей. Продукция торговой марки MIREX соответствует международным стандартам.
Сайт: http://mirex.ru/
Цель:
Создать новый сайт для компании «MIREX» сайта на платформе 1С-Битрикс с использованием готового решения для снижения сроков разработки и бюджета реализации проекта.
Описание проекта:
Сайт относится к категории сайтов-каталогов с двумя видами каталога – для авторизованных и не авторизованных пользователей.
Хранение данных, управление каталогом товаров, взаиморасчетными и закрывающими документами и их выгрузка реализована из системы 1С: Предприятие. Также из сайта в 1С настроена выгрузка всех формируемых на сайте данных.
Задачи:
- Разработать сайт с двумя видами каталога для разных типов пользователей
- Организовать процесс обмена товарами с 1С для двух каталогов
- Организовать процесс обмена контрагентами с 1С
- Организовать процесс обмена заказами с 1С
Процесс:
1. Написание ТЗ на разработку сайта
- Определение структуры разделов сайта.
- Составление прототипов основных страниц сайта.
2. Отрисовка дизайна основных страниц сайта
На основании внешнего вила шаблона Аспро: Некст – интернет магазин и функциональных особенностей сайта, на основании прототипов основных страниц были отрисованы макеты основных страниц сайта.
3. Разработка функционала интернет-магазина.
Интернет-магазин разработан на базе системы управления сайтом 1С-Битрикс, с использованием готового решения Аспро-Некст, доработка готового решения под нужды заказчика на основании Технического задания.
4. Настройка структуры разделов сайта.
Для разных типов пользователей настроена разная структура основных разделов сайта. Разделы наполнены текстовой и графической информацией, предоставленной заказчиком.
5. Реализация карты с точками продаж продукции.
Для не авторизованных пользователей реализован функционал поиска ближайшего магазина, где он может приобрести продукцию компании Мирекс по всей России. Функционал реализован в виде карты с адресами официальных дилеров продукции компании. При выборе города¸ карта приближается и показывает выбранный город. При выборе магазина под картой отображается информацию о магазине, его адрес, сайт (при наличии).
6. Настройка каталога, корзины и личного кабинета.
На сайте реализовано два вида каталога с разным типом карточек товаров:
- Каталог для не авторизованных пользователей с торговыми предложениями у товаров, без возможности покупки через корзину. Каталог предназначен для ознакомления пользователя с ассортиментом производимой продукции.
- Каталог для авторизованных пользователей без торговых предложений у товаров, с возможностью покупки через корзину. Личный кабинет с возможностью отслеживать заказы. Разные профили пользователей в рамках одной учетной записи.
7. Интеграция с 1С
Для передачи данных из системы 1С на сайт и с сайта в систему 1С произведена интеграция. Система 1С представлена редакцией ERP: Предприятие в версии 8.0.
В рамках интеграции настроен обмен данными по номенклатуре, контрагентам, заказам и документам.
- Обмен номенклатурой. На сайте реализовано два вида каталога с разным типом карточек товаров: - Карточки для не авторизованных пользователей с торговыми предложениями у товаров. - Карточки для авторизованных пользователей без торговых предложений у товаров. Для этого формировано два вида выгрузочных файлов с информацией о каталоге товаров на стороне 1С. На стороне сайта создано два инфоблока каталога товаров. В первый инфоблок, Каталог товаров для не авторизованных пользователей, выгружается информация из выгрузочного файла с данными для не авторизованных пользователей. Сам выгрузочный файл на стороне 1С будет формируется с прикреплением к товарам их торговых предложений (свойств товаров). Для прикрепления определенных товаров к другим в виде торговых предложений на стороне 1С реализован механизм объединения товаров в товар с торговыми предложениями по определенному признаку. Во второй инфоблок, Каталог товаров для авторизованных пользователей, выгружается информация из выгрузочного файла с данными для авторизованных пользователей. Сам выгрузочный файл на стороне 1С формируется по каждому конкретному товару отдельно, без прикрепления торговых предложений. Также на стороне 1С реализован механизм сопоставления категорий справочника Номенклатура с категориями, формируемыми на сайте, что необходимо для реализации нужной структуры каталога на сайте в рамках SEO.
- Обмен контрагентами. Между сайтом и 1С настроен обмен пользователями на сайте и контрагентами в 1С. При создании нового пользователя, все данные по нему передаются в 1С. В 1С по всем новым пользователям создаются контрагенты с подгрузкой всех указанных на сайте данных. При изменении данных о пользователе на сайте или о контрагенте в 1С, данные обновляются в обоих системах после обмена информацией. Также для каждого контрагента создано в 1С поле ID_пользователя. Для контрагентов, относящихся к одному партнеру, указываться один и тот же ID. На стороне сайта производится объединение всех контрагентов с одинаковым ID_пользователя в одного пользователя на сайте. При оформлении заказов и на странице редактирования информации о контрагенте в личном кабинете авторизованные пользователи выбирают из списка необходимого контрагента.
- Обмен заказами. Все формируемые на стороне сайта заказа сохраняются в базе сайта, а также передаются с обменом в 1С. Также в рамках обменов передаются данные по статусам заказа. Все изменения в заказе на сайте или в 1С передаются и применяются с ближайшим обменом между сайтом и 1С.
Результат:
- Сайт-каталог для двух типов пользователей.
- Интеграция с 1С с выгрузкой двух каталогов.
- Выгрузка контрагентов и типов цен для них.