"В 2019 году россияне придерживались сберегательной потребительской модели, экономя на еде, отдыхе, развлечениях, одежде, бытовой технике не отказывая себе в алкоголе"
К такому выводу пришли специалисты международной консалтинговой компании Nielsen.
Говоря о реальных цифрах, объем потребления алкогольной продукции вырос на 2% в натуральном выражении и на 4,2% в денежном.
В любой другой ситуации эти цифры могут ни о чем не говорить, если не рассматривать их на общем фоне "экономного" тренда.
В частности, по данным этого же исследования:
- 70% населения России экономит практически на всем (кроме алкоголя, естественно);
- Реальные доходы падают уже несколько лет подряд, а в отдельных регионах этот тренд не меняется с 2013 года;
- Объем розничной торговли в 2013 году упал на 3,9% и просто обвалился на 10% в 2015 году (текущий рост незначительный);
- Уровень потребительского доверия в 2019 году находится на максимально низком уровне за последние 7 лет;
- Количество "экономных" Россия увеличилось на 1%.
Касаемо снижения расходов населения на "неалкогольные" направления:
- Экономия на одежде держится на уровне 59%
- Не выходят в отпуск 47%
- Обновление техники откладывают 38%
Какой алкоголь стал пользоваться наибольшей популярностью?
- Абсолютными победителем рейтинга стало пиво (рост продаж на 46%)
- Следом идет виски и джин (рост продаж на 26%)
- Отрицательную динамику продемонстрировала водка, упав в объеме реализованной продукции на 0,1%.