Как заставить спрайт ходить, прыгать, кувыркаться? Простейшие скрипты простейших движений.
Всем привет, с вами снова Автоспорт Рулит, и сегодня я хочу поделиться продолжением рубрики изучения Scratch! Эту статью я обещал сделать вчера, да и впрочем она уже была готова, да вот только у меня вчера был День рождения, исполнилось 12 лет! И про статью я подзабыл...
Сегодня мы посмотрим, как пользоваться вкладкой «Движение», за счёт чего она работает и для чего она нужна. Свои scratch-уроки я буду писать по порядку, так что если вы хотите понять, что я сейчас буду объяснять – зайдите, пожалуйста, в первую главу про Scratch: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc513a95ba2b500ae6bb856/chto-eto-za-iazyk-programmirovaniia--scratch-i-pochemu-on-sovsem-ne-takoi-kak-drugie-a-gorazdo-legche-scratch--glava-1-5e4bcf24386b1c555647bca6
Вы знаете, мне исполнилось 12 лет! Кто желает поддержать меня, то ловите инструкцию!
Лайкните 3-4 мои случайные статьи, а я выражу вам благодарность в следующей статье! Всё очень просто!
Итак, начнём! Как ходить?
Для начала кода нам потребуется блок вот такой формы:
Он не прикрепляется к остальным блокам, наоборот – блоки крепятся к «блоку-старту». Такие блоки бывают в разделах «События», «Дополнения» и «Другие блоки». Подробнее о разделах блоков смотрите в моей первой статье про scratch. Ссылка вверху.
К данному блоку мы прикрепляем наши блоки движения. Вот простой скрипт движения нашего спрайта.
Всё написано на картинке. Прочитайте и узнаете, как заставить спрайт ходить.
Как спрайту прыгать? Ещё проще!
Вот пример простого прыжка:
Нажимаем стрелку вверх и меняем Y сначала в +, после ожидания в -. Можно сделать кувырок:
Вот простые движения спрайта. Зачем эти скрипты, я думаю не надо объяснять. Чтобы спрайтом можно было играть или смотреть мультик с ним. Также эти коды можно совмещать с "Другими блоками" и "Переменными", тем самым делая их более сложными. Например:
Спрайт выполняет определённые действия и задаёт случайное значение переменной. Если переменная равна 50, то спрайт выполняет доп. код, а затем делает "свой блок" - цикл. Цикл выполняет свою команду и... всё. Но можно сделать вот так:
Цикл получился бесконечным. Остановить его можно только командой "стоп скрипта".