Продолжаем цикл статей о создании своей компании. Часть 8. Все написанное является сугубо личным опытом, подверженным критике и советам. Применимо в некоторых ситуациях к г. Красноярску.
Теперь у нас есть юридически оформленная компания и помещение для работы. Чисто физически все хорошо. Я не рассматриваю вопрос сотрудников по одной причине – их может просто не быть, вы работаете один. Но даже когда вы один у вас должна быть Миссия компания ☝, которая определяет смысл существования вашего предприятия или попросту отвечает на вопрос для чего все это? Но это если совсем обобщая. А теперь конкретно.
⠀
Миссия:
☑️Отражает ваши ценности и принципы
☑️Позиционирует компанию на рынке, отличает ее от конкурентов
☑️Отражает роль компании в обществе, какое благо она несет людям
☑️Говорит о том, что вы никогда не будете делать
⠀
Миссия должна иметь два варианта.
🔶Первоначальный, внутренний – вариант для узкого круга собственников, акционеров или для вас одного. Для его формирования нужно написать ответы на 5 вопросов:
1️⃣Что мы делаем, какой у нас бизнес?
2️⃣Для кого мы это делаем, кто наша целевая аудитория?
3️⃣Территория, где мы это делаем?
4️⃣Как мы это делаем, какие наши конкурентные преимущества?
5️⃣Что мы не делаем и никогда не будем делать?
⠀
1️⃣ – вид вашей деятельности
2️⃣ 3️⃣ 5️⃣ – границы вашего бизнеса
4️⃣ – ваши конкурентные преимущества
⠀
🔷Общедоступный – когда сформирована внутренняя миссия, необходимо вычленить из нее основные аспекты и сформировать их в 2-3 предложениях. ‼ Ни в коем случаи нельзя писать про обогащение собственников или акционеров, даже если вы ставите перед собой данную цель.
⠀
Про обогащение собственников – считаю, что такую цель нельзя ставить главной целью. Деньги не сделают вас счастливым, как бы банально это не звучало. И классный продукт невозможно сделать, когда впереди маячат только доллары и евро. А вот классный продукт всегда сделает прибыль.
⠀
Формулируйте Миссию правильно. Сделайте это обязательно на бумаге. Миссия в голове не является миссией. Миссия не константа, она может быть исчерпана, достигнута и отредактирована. Отредактирована, но не заменена.
⠀
❓А у вас есть Миссия компании❓