ТРЕНТОН, НЬЮ-ДЖЕРСИ в потоке инновационных решений, которые появились в последние несколько лет, чтобы спасти мир от пластикового загрязнения, исправление Тома Саки может быть одним из самых смелых.
Не поймите меня превратно. Он не пытался придумать еще одну формулу, чтобы сделать пластик волшебным образом биоразлагается, как листья на земле, цель многих предпринимателей, которая остается неуловимой. Он также не придумал новых способов переделать одноразовую пластиковую упаковку в новую пластиковую упаковку.
Вместо этого Szaky пошел в старую школу с концепцией, которая датируется началом прошлого века-возвратные, многоразовые контейнеры. Эта идея была представлена миру Coca-Cola в начале 1920-х годов, когда Coca-Cola продавалась в дорогих стеклянных бутылках, в которых нуждались ботлеры компании. Они взимали двухцентовый депозит, примерно 40 процентов от полной стоимости безалкогольного напитка, и получили около 98 процентов своих бутылок обратно, чтобы использовать их 40 или 50 раз. Программы депонирования бутылок остаются одним из самых эффективных методов, когда-либо изобретенных для восстановления упаковки.
( Возможен ли мир без мусора? Почитайте нашу историю.)
Десять месяцев назад Szaky запустил Loop, службу онлайн-доставки, которая использует прочные многоразовые контейнеры. Смелая часть его предприятия—или риск, если вы один из его финансовых покровителей-заключается в том, что Loop выходит далеко за рамки однородности возвратных бутылок для напитков и продает более 300 наименований, от продуктов питания до стирального порошка, в контейнерах различных размеров и изготовленных из различных материалов. Его фирменным продуктом является мороженое Häagen-Dazs, которое поставляется упакованным в гладкую, изолированную ванну из нержавеющей стали, гарантирующую, что его содержимое не тает.
Слегка взъерошенный в джинсах и толстовке, Саки выглядит до мелочей тысячелетним предпринимателем. Теперь ему 38, он бросил Принстон 17 лет назад, чтобы стать инноватором в мусорном бизнесе. Он основал TerraCycle, небольшую компанию по управлению отходами, в 10 милях от кампуса Принстона.
Он придумал способ переработки подгузников, окурков сигарет и длинного списка других предметов, не подлежащих вторичной переработке. Со временем он стал больше интересоваться восстановлением циркулярности той более ранней эпохи и полным устранением одноразовости из упаковки.
"Теория Loop-это давайте учиться у прошлого и возвращаться к модели, когда вы покупаете свой дезодорант, вы заимствуете пакет и просто платите за контент”, - говорит он.
Петля является частью возрождения многоразового использования в качестве серьезного варианта пластиковых отходов. Индустрия напитков расширяет свое использование возвратных бутылок; пивоварня Орегона утверждает, что она начала первую государственную многоразовую систему пива в Соединенных Штатах. Что еще более важно, такие усилия, как Loop по изобретению упаковки для продуктов, которые не легко вписываются в категорию многоразового использования, привлекли стартапы и некоторых из крупнейших мировых корпоративных игроков.
Starbucks и McDonalds сотрудничают в пилотной программе в Калифорнии, известной как NextGen Cup Challenge, чтобы продавать кофе в многоразовых чашках. Если это сработает, то компании смогут избавить мир от остатков миллиардов бумажных стаканчиков, выстланных тонкой пленкой пластика, которая предотвращает утечку.
А в Чили небольшой стартап под названием Algramo работает над заменой одноразовых пакетов, известных как пакетики, которые продаются миллиардами в Африке и Азии. Концепция заключалась в том, чтобы сделать кофе, зубную пасту и другие продукты доступными для бедных людей, которые не могли позволить себе покупать в больших количествах. Пакетики в основном не подлежат вторичной переработке и сделали избыток пластикового мусора в этих странах еще хуже. Algramo, чье имя означает "по грамму" на испанском языке, создает систему торговых автоматов для раздачи продуктов питания и моющих средств в многоразовые контейнеры. В декабре прошлого года он выиграл приз National Geographic и Sky Ventures Ocean Plastic Innovation Challenge за использование принципов круговой экономики и кошелек на 100 000 долларов.
По мере того как склад Szaky tours Loop, где заново заполненные контейнеры погружены вне и возвращенные опорожняют принятые внутри, он отмечает Иронию судьбы что этот вековой метод только расцвел снова потому что отход был глобальный кризисом.
"Пять лет назад мы не смогли бы этого сделать”, - говорит он. Никто бы на это не подписался. Не потребители, которые платят здоровый, возвращаемый депозит. И не те компании, которые он убедил присоединиться к своему эксперименту.
Потребители и розничные продавцы продуктов могли бы посмеяться над этой идеей как слишком нереалистичной и неудобной, ни будучи ингредиентами для успеха.Одни только транспортные расходы, которые включают до шести переводов, дали бы инвесторам паузу.
Затем, почти в одночасье, игра изменилась. Саки представил свою идею Всемирному экономическому форуму в Давосе, Швейцария, и убедил Nestle, Unilever, Proctor & Gamble, Coca-Cola и PepsiCo, среди прочих, подписать соглашение.
Прожектор на пластиковых отходах растет
Легко упустить из виду, как быстро изменился ландшафт пластики. Всего лишь десять лет назад ученые и производители пластмасс и розничные торговцы все еще спорили о том, является ли одноразовый пластик вообще серьезной проблемой.
В 2011 году, когда Ocean Conservancy встретился с учеными, активистами и руководителями пластмассовой промышленности в попытке создать то, что в конечном итоге стало, в 2012 году, Союз без мусора, чтобы все стороны могли работать вместе, консенсуса по этому вопросу не существовало.
“Тут возник вопрос: это просто неприглядно или настоящая проблема?- вспоминает Джордж Леонард, главный ученый консерватории. - Люди отступили в свои углы. НПО сказали: "мир идет к концу", а промышленный сектор сказал: "Мы не думаем, что это проблема.’”
Дискуссия фактически завершилась публикацией в 2015 году первых твердых цифр, показывающих вымывание пластиковых отходов в океан со средней скоростью 8,5 млн тонн в год. Последующие годы привели к избытку антипластиковых кампаний, запретам на сумки для покупок и другие продукты, обещаниям розничных торговцев использовать больше переработанного пластика в новой упаковке, промышленным инвестициям в перерабатывающие предприятия и очистке существующих отходов.
Количество научных исследований, собранных Ричардом Томпсоном, британским морским ученым, который придумал термин микропластика, показывает, как быстро пластик стал считаться экологическим кризисом. В 2011 году, в год встречи Леонарда, было опубликовано 103 научных исследования, содержащих слова “пластик” и “загрязнение”. Подсчет в 2019 году, используя те же кодовые слова, составил 879 исследований.
"Слава богу, мы перешли через горб", - говорит Челси Рочман, морской ученый из Университета Торонто, который возглавляет рабочую группу ученых, пытающихся разобраться, какие из различных решений наиболее эффективны. Консалтинговая фирма Systemiq, имеющая офисы в Лондоне, Мюнхене и Индонезии, также проводит аналогичную оценку. Результаты осуществления обоих проектов могут еще больше повлиять на ход обсуждения вопроса о дальнейших действиях.
Между тем, это помогает рассмотреть, где все находится сегодня: из 9,2 миллиарда тонн пластика, когда-либо произведенных, 6,9 миллиарда тонн стали отходами. Большая их часть—6,3 миллиарда тонн, или, говоря иначе, колоссальный 91 процент-никогда не перерабатывалась. Это число казалось настолько шокирующим, что королевское статистическое общество Великобритании назвало его международной статистикой года в 2018 году. Это тот же самый год, когда Китай перестал покупать мировые отходы, и с тех пор переработка только стала более проблемной.
Помимо вторичной переработки, 12 процентов пластиковых отходов сжигается, в основном в Европе и Азии. Около 79 процентов идет на свалку или просачивается в природную среду. В качестве меры того, насколько быстро производство пластмасс ускорилось в последние десятилетия, половина всех когда-либо сделанных пластмасс была произведена с 2013 года. Согласно докладу Всемирного экономического форума за 2016 год, в ближайшие 20 лет объем производства должен удвоиться.
Наконец, пластик чрезвычайно дешев для изготовления. А его низкая стоимость является одним из главных препятствий для развития экономически жизнеспособной, глобальной системы переработки или иного удаления пластмассовых отходов.
Назад в будущее
Помимо экономики, большинство решений, которые могли бы уменьшить количество пластиковых отходов, связаны с целым рядом проблем: все еще не решенные технические проблемы, дезинформация, отсутствие единых стандартов, которые оставляют потребителей в замешательстве. Биодеградируемые вещества часто на самом деле не разлагаются, особенно в океанах, где они с гораздо большей вероятностью распадаются на микропластики. Большинство компостов нуждаются в очень высокой температуре, чтобы сломаться, требуя обработки в специальных промышленных компостерах. Компостируемый материал не будет биоразлагаться, например, на свалке. Эти два термина часто используются потребителями взаимозаменяемо, но не являются одинаковыми. Материал, помеченный как биоразлагаемый, может загрязнить компостируемый материал, если его добавить в смесь.
Механическая переработка, которая включает измельчение пластиковых отходов на мелкие кусочки, которые расплавляются и превращаются в новые пластмассы, также легко загрязняется несовместимыми типами пластика, грязи и остатков пищевых продуктов. Пластмассы, переработанные этим методом, могут быть переделаны только так много раз, прежде чем потерять прочность и другие характеристики.
Химическая переработка, которая возвращает пластмассы к их необходимым молекулам, облегчает большую часть обеих проблем. Отраслевые аналитики рассматривают его как наиболее перспективный вариант, и число компаний, участвующих в развитии химической переработки, растет. Но это все равно большая ставка. Это дорого, и остаются вопросы о том, можно ли его масштабировать достаточно, чтобы изменить ситуацию.
В любом случае, обе формы рециркуляции, так же как и компостирование, зависят от того, что остается самым дисфункциональным компонентом работы с пластиковыми отходами: кто-то должен все это собрать и отсортировать.
Loop впервые запущен в мае прошлого года в Нью-Йорке и Париже. Он планирует расширить свою деятельность в Великобритании, Торонто и Токио в конце этого года, а также в Германии и Австралии в 2021 году. Продуктовая линейка, говорит Саки, растет на один-два в неделю, и новый ритейлер присоединяется, в среднем, один раз в месяц. Поскольку потребительское поведение очень трудно изменить, Szaky считает, что бизнес должен подойти как можно ближе к тому, чтобы имитировать обычный торговый опыт. Он сотрудничал с Walgreens и Kroeger для того чтобы настроить проходы , подобные к Навальным проходам еды, делая даже более удобным использовать.
Поскольку технические аспекты обращения с пластиковыми отходами в конечном итоге решаются, именно потребители могут стать самой сложной проблемой из всех. Пластик как материал-это не злодей, но способ его использования, говорит он, и идея одноразового пластика-это концепция, которой сейчас 70 лет.
Он задает риторический вопрос: "о чем мы, как покупатели, заботимся? Удобство, доступность и производительность. Ни одна из этих трех вещей не имеет ничего общего с устойчивостью.”
Он утверждает, что потребители являются наиболее важными участниками в сортировке пластикового беспорядка, с возможностью влиять на корпоративные изменения со своими кошельками.
“Мы голосуем вслепую, день за днем, с деньгами, говоря компаниям, что мы хотим, и нам нужно серьезно относиться к этому”, - говорит он. “Мы должны покупать меньше и убедиться, что вещи, которые мы покупаем, являются круговыми.”