Найти в Дзене
Clearheade...

Страшный Суд: дела любви

Страшный Суд для христианина — самое радостное событие из всех что можно представить. Наконец истина явится, справедливость восторжествует, мертвые воскреснут; грех, ад и смерть будут навсегда побеждены Христианство — глубоко оптимистическая религия. Апокалипсис для христианина — величайший хэппи-энд в истории. Симптоматично, что страх перед Антихристом часто вытесняет радостное ожидание Христа. Пожалуй, это мера «христиансткости» — насколько радостно человек или общество ждут конца света. Справедлив ли Бог? Идея посмертного воздаяния и всемирного Суда существовала задолго до Евангелия. Христос уничтожил эту идею, совершив «суд над судом». Ведь основная идея христианства — смерть безгрешного за грехи людей — с точки зрения «нормального правосудия» абсурдна, она противоположна человеческой справедливости.Но если Бог справедлив в человеческом смысле, то мы все обречены, ибо все грешники. Писание учит другому: «не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чер

Страшный Суд для христианина — самое радостное событие из всех что можно представить. Наконец истина явится, справедливость восторжествует, мертвые воскреснут; грех, ад и смерть будут навсегда побеждены

Чудо.. Небес
Чудо.. Небес

Христианство — глубоко оптимистическая религия. Апокалипсис для христианина — величайший хэппи-энд в истории. Симптоматично, что страх перед Антихристом часто вытесняет радостное ожидание Христа. Пожалуй, это мера «христиансткости» — насколько радостно человек или общество ждут конца света. Справедлив ли Бог?

Сияние
Сияние

Идея посмертного воздаяния и всемирного Суда существовала задолго до Евангелия. Христос уничтожил эту идею, совершив «суд над судом». Ведь основная идея христианства — смерть безгрешного за грехи людей — с точки зрения «нормального правосудия» абсурдна, она противоположна человеческой справедливости.Но если Бог справедлив в человеческом смысле, то мы все обречены, ибо все грешники. Писание учит другому: «не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3, 17–19)

 

Преступление и наказание – это не про христианство. Наш «долг» аннулирован. Мы, грешники, искуплены смертью Христа – единственного Невинного. Искупление – противоположность правосудия. Этот мир стоит на отношениях купли-продажи, кармы, взаимообмена, воздаяния. Но Господь безрассуден и несправедлив, одним Своим присутствиием Он ломает системы мира, и мы узнаем Его любовь как всепрощение — обратную сторону Его бесконечной вечной радости.

Что сделал Христос «в себе» то делает Церковь, Его Тело, в истории для всего человечества. И Страшный Суд — крайняя точка этого процесса, конечное выражение любви.  

Прекрасно.
Прекрасно.