Начало повествования можно найти здесь.
Давно чтение главы "Права писать" не вызывало у меня настолько противоречивые чувства. От начальной пафосности повествования хотелось запустить книжкой куда подальше. Терпеть не могу восклицания в стиле "верь в свою уникальность". О чём продолжаю писать на всём протяжении обзора этой книжки. Не вижу в таких агитациях ничего полезного. А вот разговор о дисциплине мне понравился.
Я пишу предельно неровно. В хорошие дни могу просидеть за творчеством часы, в плохие не пишу вовсе. Из чего получаются удивительно плодотворные месяцы и столь же пустые.
При этом честно стараюсь садиться за писательство хотя бы по утрам перед работой, вместе с кофе, но тут рабочий график расставляет свои коррективы.
Как совладать с упомянутой выше периодичностью в условиях жизни по графику работы полного рабочего дня, я не знаю. Поэтому пока процитирую понравившуюся мне мысль из книги.
"Времени занимает немного, зато меня занимает глубоко"
Сама Джулия вместе с этим рассказывает о том, как пишет по три страницы каждое утро. Методику честно попробовала, но успешно провалилась. Встать перед работой на требуемые полчаса-сорок минут раньше привычного оказалось невыполнимой задачей. Так что каждому своё и свои ритуалы работоспособности.
На этом перехожу к следующей интересной мысли, а именно к вопросу - как писать. В смысле на чём. Отдавать ли предпочтение бумаге с возможностью всегда вернуться к показавшимся неудачным черновикам или набирать текст на компьютере. На мой взгляд, этот диспут заслуживает отдельной статьи, так что придержу своё мнение при себе и перейду к тому, как считает Кэмерон. Она за бумагу так как та всё помнит и всё стерпит.
Об упражнении для прочитавших вновь молчу, потому что не считаю перечисление пятидесяти своих жизненных достижений заслуживающими считаться литературным упражнением.