Найти в Дзене
lonerpoff

Станция метро "Стахановская"

Одноимённая улица, в 600 метрах от которой находится станция метро, названа по имени шахтёра-передовика Алексея Стаханова, добывшего за смену ночью 31 августа 1935 года в донбасской шахте «Центральная-Ирмино» 102 тонны угля при норме 7 тонн. Рекорд Стаханова положил начало развитию в Советском Союзе так называемого стахановского движения, в рамках которого рабочие СССР старались максимально превысить установленные нормы производства. Запланированная к строительству в 2010 году, станция была в конце 2011 года отменена. Позже, в середине 2013 года, при новой трассировке Некрасовской линии как объекта мелкого заложения, станция опять появилась в проекте. Стройплощадка «Стахановской» огорожена забором с июня 2014 года, однако строительные работы начаты не были. О начале строительства станции было объявлено только 23 сентября 2015 года. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Оснащена четырьмя эскалаторами, тремя лифтами и подъёмником для маломоб
22 февраля 2020г.
22 февраля 2020г.

Одноимённая улица, в 600 метрах от которой находится станция метро, названа по имени шахтёра-передовика Алексея Стаханова, добывшего за смену ночью 31 августа 1935 года в донбасской шахте «Центральная-Ирмино» 102 тонны угля при норме 7 тонн. Рекорд Стаханова положил начало развитию в Советском Союзе так называемого стахановского движения, в рамках которого рабочие СССР старались максимально превысить установленные нормы производства.

Запланированная к строительству в 2010 году, станция была в конце 2011 года отменена. Позже, в середине 2013 года, при новой трассировке Некрасовской линии как объекта мелкого заложения, станция опять появилась в проекте. Стройплощадка «Стахановской» огорожена забором с июня 2014 года, однако строительные работы начаты не были. О начале строительства станции было объявлено только 23 сентября 2015 года.

-2
-3

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Оснащена четырьмя эскалаторами, тремя лифтами и подъёмником для маломобильных граждан.

Оформление выполнено в духе русского авангарда 20-х — 30-х годов XX века, что по задумке проектировщиков должно напоминать о «трудовых подвигах советских людей, собирательным образом которых с 1930-х годов стало „стахановское движение“». Основные цвета в отделке станции — красный, серый и чёрный. Стены облицованы керамогранитом, серыми перламутровыми панелями, а также металлокерамическими панелями, украшенными принтами. Пол станции покрыт серым гранитом и габбро, под потолком размещены световые балки, покрытые молочным стеклом. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделаны похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напоминают перекрытия заводских помещений.

-4
-5

Здание вестибюля имеет прямоугольную форму с плоской кровлей. Фасады выполнены стеклянными с отделкой серого и красного цветов.

Примерная дата запуска в эксплуатацию второго участка Некрасовской Линии - Март 2020 года.