Найти тему

История о том, как я стала фрилансером

Привет, друзья)

Последнее время я старалась радовать и себя и вас достаточно забавным контентом и фото. Может быть надоела эта бесконечная серость за окном, а может все-таки есть желание как-то разнообразить канал... Все-таки тематика канала достаточно обширная и поэтому можно писать практически обо всем)

Но сегодня я напишу о фрилансе, который, действительно, подходит только для терпеливых товарищей и еще о том почему это сложно, а иногда еще хочется бросить все, когда не видишь отдачи и уйти на полноценную работу.

Начну с того, что я поняла, что фриланс – мой вариант, когда родился 2 ребенок и я вышла на полноценную работу с 8 до 18, на полный день, с двумя выходными. Сыну было 2 года, дочке – 6 лет, они оба ходили в детский центр на полный день (с гос. садиками не сложилось после того как дочь там ударили так что почернел зуб, а еще она элементарно убежала, но уже из другого садика, но сути не меняет – не сложилось).

Это было достаточно дорого, но я была полна решимости работать, «отбивать» детский центр чтобы чувствовать себя человеком.

И я чувствовала. Взрослые люди интересовались моим мнением, спрашивали, как лучше, ориентировались на само мое существование.

Это льстило самолюбию, и я слабо замечала, что уставала яки лошадь. Утром я отвозила детей в центр, в обеденный перерыв закупала продукты и то что нужно в детский центр (сами знаете, то утренники то еще что) и вечером постоянно опаздывала забрать детей.

После детского центра я спешно готовила ужин, готовила вещи на завтра и отрубалась в 21 час вместе с детьми. Муж работал до 22-23 и мы виделись…редко, скажем так.

Кстати, для тех, кто спросит чем же таким муж занимается...

Он мастер по камню, создает картины, барельефы и все такое.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Это мужа работа) Не сочтите за рекламу, он действительно классный мастер по натуральному камню)Это облицовка монастыря)

По выходным я убирала, готовила, стирала – короче наверстывала упущенное. Гуляла с детьми, иногда правда гуляли всей семьей, но у мужа такая работа что дети всегда были только на мне и меня это совсем не парило пока я не вышла на работу.

В общем, я сдалась. Ну не потянула я и официальную работу с 8 до 18, и дом, и детей. Не смогла.

Случайно нашла работу для авторов на одном сайте. Платили, сколько сделаешь. Но около 20 р. за 1000 зн. Скажу, как автор, которому в журнале платят 1100 р. за 1000 зн. – это мало, но я работала как сумасшедшая. В день могла написать и 35 000 – 40 000 зн. На минутку – 1000 знаков писать около 20 минут (сейчас даже меньше), теперь посчитайте сколько я писала)))

Но мне нравилось. Утром я отвозила детей и шла по лесу домой (мы снимали дом рядом с озером). Прикинула сколько я трачу на статьи, сколько на уборку, готовку, гуляние с детьми после детского центра и…выдохнула. Я все успевала.

Мне 26, пока 2 детей)
Мне 26, пока 2 детей)

Потом я нашла биржу фрилансеров где попались два заказчика с которыми я потом работала много лет. Один платил около 5 000 т. р., второй – около 6 000 т.р. Там, где я работала зарплата была – 11 000 т.р. (это в 2013 году и в нашем регионе считалась хорошей зарплатой). Детский центр стоил 10 000 на 2 детей, так что я была рада и счастлива) Немного, но я постоянно совершенствовалась, нарабатывала портфолио, сотрудничала с печатными изданиями, причем даже иностранными.

Прошло несколько лет. Не скажу, что я много зарабатываю, у меня бывает и 30 000 т. в месяц и 2000-3000 т. р. Бывает, что «выстрелит» конкурс по неймингу и за раз заплатят те же 15 000 - 25 000 т. р.

Сейчас канал стал приносить 200-400 р. в день и я этому тоже очень рада. Ведь это дочкины танцы, интернет, да и просто те же школьные театры и прочая ерунда.

Я продолжаю сотрудничать с печатными изданиями, просматриваю биржи фриланса, остались постоянные заказчики.

Вы можете, сказать, что я пишу с ошибками и мол, как я стала трудиться копирайтером…Ну, во-первых, я стараюсь исправиться, во-вторых в журналах есть корректоры, а редакторам важна мысль. Ну и еще есть программы, которые исправляют ошибки, каюсь, пользуюсь ими только для денежного заказа, ибо они тоже стоят денег)

Так что, это я к тому что нужно пробовать, двигаться, а не считать, что если сразу не заплатили бешеные тысячи, то и делать ничего не надо.

Но и детей стало 3, а родителей, наоборот, не стало – они мне здорово помогали, когда у меня «горели» сроки и нужно было срочно выехать на интервью (для статьи в печатном издании). Правда, 3 ребенка только папа увидел, и я даже не знаю смогли бы они с увеличившейся «бандой» помочь, но верю, что хотели бы)

А на этом у меня все)

Спасибо что заглянули на огонек)