Привет, друзья!
В прошлой статье (ссылка в конце) я начал разбор книги из жанра фэнтези «Королева орков» писателя Моргана Хауэлла. Девушка по имени Дар попадает в рабство к оркам.
В большинстве случаев рабыни-служанки заканчивают плачевно, их обивают либо сами орки, либо наемники люди, предварительно надругавшись, с которыми орки иногда проводят совместные военные походы.
Дар оказывает куда более сообразительной, чем ее несчастные соратницы по рабству и начинает решительные действия по спасению своей шкуры. Она понимает, орки живут по своим определенным правилам, у них есть принципы, которые они никогда не переступят. Если она их освоит, то сможет сосуществовать с этими созданиями.
Под предлогом облегчить коммуникацию, она договаривается с одним из орков и тот учит ее своему языку. В процессе обучения она узнает много полезной информации. Орки никогда не врут, они в принципе не знают что такое лож. Все понимают буквально, один раз одному из них приказали «убить», а кого не уточнили. Это произошло в деревне, крестьянский мальчик попытался защитить склад с продавольствиями от разорения. Приказали убить только его, но орк убил всю семью. Мол не уточнили, извиняйте.
Дар начинает есть специальные орехи, они окрашивают зубы в черный цвет. Для орков это является чем-то вроде голливудской улыбки.
Такая интеграция и как следствие привилегированная позиция Дар не остаются без последствий. Однажды она отбилась от насильника, наемника из людей. Тот в отместку пригласил своих товарищей для надругания над несчастной. Ее спас орк, который обучал ее своему языку. Он одной рукой поднял одного из нападавшего наемника и сломал ему шею. Люди перестали воспринимать Дар как человека. Для орка это в порядке вещей, ему не понятно, как можно проводить половой акт насильно? Почему нельзя в этой ситуации сломать насильнику шею?
Встреча с орками заставляет главную героиню переосмыслить привычные ей понимания о морали и постепенно она начинает понимать, что ей легче воспринимать общество орков чем людей.
Предыдущая статья: Орки не из Властелина Колец: жестокие и со своей моралью