Внутри немецкой подводной лодки 2 мировой войны U 995(+фото)

838 прочитали

Неподалеку от германского города Киль, в маленьком населённом пункте Лабё, располагается оригинальный музей. Музей данный уникален тем, собственно что дает собой немецкую подводную лодку лет 2 Мировой войны на подобии VII, которая осталась в мире в единственном экземпляре.

 Неподалеку от германского города Киль, в маленьком населённом пункте Лабё, располагается оригинальный музей.

Данный населенный пункт для установки музея был избран не просто так - дело в том, собственно что в Лабё находится военно-морской мемориал, который по началу был приурочен к погибшим германским мореплавателям на полях схваток 1-ой Мировой войны, вслед за тем стал являться мемориалом посвященным всем германским мореплавателям, погибшим в ходе 1 и 2 Мировых войн, а в результате Германский морской союз переквалифицировал его в монумент всем погибшим мореплавателям всех наций и считается призывом к миру в море.

Военно-морской мемориал
Военно-морской мемориал

Историческая справка:
В конце 42-го года на верфи Гамбурга началось изготовление новой субмарины типа VII, которая была спущена на воду в середине 43-го года.
Базировалась новая подлодка в Киле, что неподалеку от Лабё, где экипаж проходил обучение, а после отправилась на военно-морскую базу в норвежском Тронхейме, где с лета-осени 1944-го года начала нести службу. За оставшееся время войны U 995 совершила 9 боевых выходов, основной целью которых были конвои союзников. На момент окончания войны подводная лодка оказалась в неисправном состоянии, что и послужило причиной того, что силы союзников не стали её уничтожать в ходе операции "Дэдлайт". После окончания войны она попала под юрисдикцию Норвегии, была отремонтирована и прослужила еще около 10 лет, а затем отдана считай за бесплатно властям ФРГ, которые отбуксировали её в Киль и провели ремонтные работы, чтобы превратить её в музей. В начале 70-х состоялось торжественное открытие музея, где первым из посетителей был небезызвестный адмирал Дёниц. На сегодняшний день подлодку ежегодно посещают десятки тысяч человек.

ВНУТРИ СУБМАРИНЫ:

Входим вовнутрь и зрим кормовой торпедный отсек и комнату управления электронными движками.

Кормовой торпедный отсек
Кормовой торпедный отсек

Электрические двигатели использовались во время подъема. Благодаря им подводная лодка продолжала движение без погружения в воду, но это заметно сказывалось на скорости.

Комната управления электрическими двигателями
Комната управления электрическими двигателями

В комнате с электрическими двигателями можно увидеть приборы и узел управления с пунктом связи, куда отправлялись приказы старшего офицерского состава с мостика.


Комната с дизельным двигателем - сердце субмарины. Здесь расположен дизельный двигатель, за которым следит инженер-механик (обычно 1-2 человека). Эти моряки пользовались большими привилегиями и им отводилось больше времени для отдыха.

Вы все еще жалуетесь на размеры собственной кухни? Тогда посочувствуйте местному "шеф-повару", который должен был на маломощной электроплитке из двух конфорок приготовить обед на команду из 40-50 человек. Развернуться в этом пространстве весьма затруднительно. Вдобавок еще слабое освещение. Кастрюля примотана цепью с замком - видимо были прецеденты её вынести.

 Неподалеку от германского города Киль, в маленьком населённом пункте Лабё, располагается оригинальный музей.-7

Дальше - еще интереснее. Мы попадаем в комнату, где расположены кровати рядового состава.

Комната отдыха рядового состава
Комната отдыха рядового состава

Количество кроватей всегда было меньше, чем количество экипажа и зачастую одну кровать делили два человека. Это не вызывало никаких неудобств по причине того, что существовал вахтовый метод, по которому получалось так, что один из моряков на посту, а второй отдыхает, спит, обедает и занимается прочими личными делами.

Полка рядового моряка
Полка рядового моряка

Самое большое помещение на подлодке - центр управления и рубка.

Люк в центр управления подводной лодкой
Люк в центр управления подводной лодкой

Отсюда отдавались приказы, прокладывался маршрут и кипела активная жизнь. Помимо выполнения приказов сверху, каждый офицер отдавал себе отчет о том, что он должен сохранить жизнь своей команде. Здесь расположены навигационные карты, перископ, радиорубка и другие приборы для осуществления контроля за движением субмарины.

Сразу после центра управления располагаются радиорубка и приемный пункт, они расположены параллельно спальным местам офицерского состава подводной лодки - тем самым выходит, что даже во время отдыха они должны первыми получать сведения об обстановке в данном районе, либо приказы сверху, плюс перехваты радиосигналов союзников. Перехват - ответственная задача, которую, как правило, выполняли люди с отличным слухом и хорошей реакцией, чтобы как можно раньше поймать сигнал врага. Во многом благодаря расшифровке кода "Энигма" силами союзников, было утрачено немецкое превосходство в Атлантике.

Офицеры - единственные у кого была собственная полка, плюс немного личного пространства. Личное пространство выражалось в шкафчике и отсеках под ключ, где они могли хранить парадную форму, личные вещи, письма из дома.

Обо всем вроде рассказал, но остается главным еще один вопрос - как насчет гальюна? Гальюн, конечно же, есть. У офицерского состава он личный - с умывальником, у остальной части экипажа - общий. Предоставляю фотографию офицерских удобств, жаль, что через стекло.

Офицерская уборная
Офицерская уборная

Последней комнатой, и пожалуй самой боевой частью субмарины, является торпедный отсек.

 Неподалеку от германского города Киль, в маленьком населённом пункте Лабё, располагается оригинальный музей.-15

Одна из наиболее ответственных задач стояла у обслуживающего персонала торпедного отсека. В основном в субмарине имелось 5 торпед - 4 были заряжены в торпедные отсеки, а одна была для перезарядки.

Торпеды для U 995 весили около 300 кг, обладали электрическим двигателем и при выстреле развивали скорость около 30 км в час. Перезарядка торпедного отсека была, пожалуй, самой ответственной работой рядового состава.
Торпедная комната была последней в музее U 995. На выходе можно встретить автомат, как во многих местах Европы, который может за 1 евро превратить вашу 5-центовую монетку в медальончик с изображением достопримечательности. Не являясь особым поклонником данного антуража я всё-таки сделал себе на память медальончик.

 Неподалеку от германского города Киль, в маленьком населённом пункте Лабё, располагается оригинальный музей.-17

Ну вот и подошёл к концу осмотр подводной лодки U 995.

Если вам понравилась данная статья, тогда пожалуйста подпишитесь на канал, а так же поставьте лайки, всем спасибо!

Предыдущие статьи:

Как же получилось что, экранопланы были только в СССР?

Как выглядит советский танк Т-44 снаружи и внутри?(+фото)

Как же выглядит советский танк КВ-1 внутри?

Внутри основного российского танка Т-72Б3(+фото)