Что мы делаем с нашими детьми?
Серьезно. Что мы делаем с нашими детьми, какими они вырастут?
Два наблюдения из жизни.
Пришла в садик за дочкой. Воспитатель говорит: «Сначала пусть уберет игрушки». Покорно жду ребенка, для меня это – норма. Дома тоже настаиваю на том, чтобы убирать игрушки на места, одежду - в стирку, обувь - на полку.
Переодеваемся в раздевалке. Я снова мама-ждун, у нас уговор, если сегодня не идем на тренировку, то переодеваемся сколько угодно долго, но без моей помощи. Поэтому в такие дни я раздеваюсь и, смирившись со скоростью черепашьей, наблюдаю процесс. В этот момент влетает девушка с сыном, которые явно торопятся и мама, торопясь и нервничая, выговаривает воспитателю – мол что придумала такое, игрушки убирать, сама бы убрала, ничего бы не случилось. И все при ребенке. Я понимаю, торопится человек, времени всегда не хватает, но зачем при ребенке (двух детях, так как моей девочке лишь бы уши погреть) осуждать действия воспитателя, который к тому же просто выполняет свою работу по привлечению ребенка к труду? Как итог – подорванная репутация воспитателя и мысль о том, что кто-то «не переломится» и сделает за тебя.
Ситуация вторая. Пришли мы на вечернюю тренировку на хореографию. Группа у нас младшая – дети от 3 до 5 лет. Стоим в холле, ждем начала занятий ( в душе бью копытом – вот-вот начнется моя тренировка, мне бы проводить дочь, да улепетнуть в соседний зал). Холл общий, народу много – взрослые, дети – все в одном помещении. Стараюсь, чтобы дочь стояла рядом – не разрешаю бегать - небезопасно, велика вероятность толкнуть кого-то, поскользнуться на кафеле, слететь с лестницы. Некоторых девочек родители не сдерживают и они весело скачут, попутно опрокидывая друг друга, к великому ужасу администраторов за стойкой. Но дети они на то и дети, что предсказать их невозможно, и вот мой ребенок, стоя со мной за руку, решил внезапно продемонстрировать мне какой-то невероятный мах ногой как раз в тот момент, когда на нее налетела одна из девочек. Налетевшая девочка, едва оказалась не стукнутой по голове. Все обошлось, я выдохнула. Дети ничего не поняли. Но! Неподалеку сидела бабушка девочки, которая решила, что ее внучка была жестоко обижена моей дочерью и ей следует извиниться. Она стала настаивать, чтобы дочка извинилась. Я не поняла сути проблемы и честно сказала об этом – что дети случайно чуть не столкнулись и не стоит акцентировать внимание на этом. Дочка извинилась (хотя я была против в душе). Бабушка удовлетворенно уселась а внучка продолжила носится. Дай Бог, чтобы девочка ничего не запомнила. Но ведь запомнит же, что все «виноваты» и «должны».
Возможно я не права, но я увидела это в таком свете.