416 подписчиков

Слушается "дело" о перевернутом обучении - аргументы "за" и "против" от реальных свидетелей и участников

431 прочитал
Перевернутое обучение (flipped learning или flipped class) на первый взгляд кажется довольно простой моделью смешанного обучения: никаких объяснений новых тем на уроке - всё отдано на самостоятельное

Перевернутое обучение (flipped learning или flipped class) на первый взгляд кажется довольно простой моделью смешанного обучения: никаких объяснений новых тем на уроке - всё отдано на самостоятельное изучение детям дома, а в классе - повторение, отработка навыков, проекты и т.д.. Почему же тогда вокруг этого метода продолжают идти споры и, если он такой несложный, почему до сих пор им не воспользовались все учителя мира? Попробуем разобраться:

"Адвокаты" перевернутого обучения говорят, что оно помогает тем детям, которые учатся с разной скоростью, и высвобождает время для учителей и лекторов, чтобы помочь отстающим.

"Обвинители" говорят, что есть определенные трудности с привлечением учащихся к работе над новыми темами дома, и утверждают, что перевернутая модель класса приносит пользу только тогда, когда в семье есть достаточно материальных ресурсов (чтобы смотреть дома видео-урок, у ребенка должен быть персональный компьютер - не все могут себе это позволить).

Портал The Irish Times провел несколько бесед с учителями о перевернутом классе и вот какие данные были получены:

Обзор исследований, проведенных в 2018 году, показал:

  • что только около 15 % преподавателей сообщили о положительном влиянии на вовлеченность учащихся,
  • 50 % исследований сообщает, что учащиеся получают более высокие оценки в перевернутом классе.

Учитель Рита Трейси: «Дети учатся с разной скоростью или могут пропустить занятия, если они болеют, занимаются спортом, и у них нет достаточно времени, чтобы практиковать и закреплять свое обучение. Перевернутые классы могут быть полезны для детей, которым необходимо останавливаться, больше повторять и учиться в своем собственном темпе. «Домашнее задание» дается в классе, что позволяет учителю лучше понимать стили обучения и работать с испытывающими трудности детьми».

Кажется, этот педагог - адвокат перевернутого обучения! Отлично! Но... она осторожно добавляет: «Учебный материал должен быть сфокусированным, четким и лаконичным, а в идеале - интерактивным. Эффективность сильно зависит от того, насколько хорош или плох материал. И там должны быть четкие планы сессий. И не забывайте про роль родителей - она заключается в том, чтобы быть помощником и наблюдателем, чтобы ребенок был активно вовлечен в просмотр » . То есть даже те родители, которые раньше не включались в домашнюю работу своих детей, потому что те были достаточно самостоятельны, в перевернутом обучении вынуждены будут пересмотреть свои взгляды, а возможно и график своей работы? Не очень радостные перспективы...

В Le Chéile, средней школе в Дублине, часть уроков ведутся перевернутым способом. Айне Моран, основатель школы, рассказывает: «Наши учителя делают свои собственные обучающие видео. Эти видео содержат некоторые ключевые вопросы, т.е. они интерактивные. Дети смотрят их дома, в удобное им время, в удобном месте. Тесты, заложенные в видео, обрабатываются до урока и к началу урока учитель уже может объединить учащихся в группы по учебным результатам. Я могу дать задания успевающим студентам, а затем сосредоточить внимание на других. Никто дома не расстраивается из-за того, что они не могут делать домашнее задание. Хотя учителям может потребоваться больше работы по подготовке к такому уроку». Моран не советует использовать перевернутое обучение на всех уроках, отдавая предпочтение математике и другим наукам.

В ВУЗах перевернутое обучение также заняло свою нишу и сочетается с проблемным обучением. Доктор Эймер Лонг, преподаватель права, говорит, что она публикует документы, скринкасты, подкасты и онлайн-мероприятия в Moodle (виртуальная учебная среда) в рамках частично перевернутого подхода. «От студентов ожидается, что они освоят этот материал в удобное время до начала занятий, а затем класс сосредоточится на применении этих знаний. Это хорошая модель для развития навыков », - говорит она.

Доктор Сиара О'Фаррелл, руководитель академической практики, говорит: «Одной из самых больших проблем является получение поддержки от студентов, поэтому она должна быть подкреплена сильными инструментами педагогики и анализа данных».

Доктор Марк Глинн, руководитель отдела повышения квалификации: «Вы ведете обучение, а не технологии. Но для создания 10-минутного видео требуется более 10 минут... Поэтому требуется постоянное профессиональное развитие педагога».

А вот слова ярого "обвинителя" - профессора Грега Фоули: «Мои ученики не перешли на перевернутое обучение. Быть ​​студентом колледжа в наши дни требует сдачи многих непрерывных экзаменов, а перевернутое обучение навязывает им модель обучения, в которой у них больше контроля и свободы над своей судьбой. Я также обеспокоен тем, что не обеспеченные студенты, работающие вне колледжа и добирающиеся до учебы издалека, вынуждены больше работать дома». Фоли говорит, что в образовании может быть «культ инноваций», но он не увидел убедительных доказательств того, что традиционное обучение нуждается в изменении.

В России перевернутое обучение еще только набирает обороты, но можно точно сказать, что учителя к нему присматриваются и пробуют применять на своих уроках. О чем и рассказывают в нашей группе на Facebook.

А что вы думаете о flepped learning? Вы его адвокат или обвинитель? Пишите нам в комментариях и не забывайте подписываться на наш канал, чтобы первыми быть в курсе новостей из мира смешанного обучения!