Найти тему
Милена Митина

Задача описать фильм до того как он будет выбран случайным образом

Это вырезка из невероятно старой книги.. Девушка её автор не считает себя экстрасенсом.. и просто тупо пытается рассказать как она делает чудеса.. Ведя семинары и написав книжку (в далёком прошлом) Она повторяет.. что всё это доступно каждому...

Как быть своим собственным медиумом

Если вам нелегко дается объективность при ответах на свои собственные вопросы, вы можете применить ту же про­цедуру к себе. Напишите вопросы на отдельных листах бу­маги, пронумеруйте их, а затем соотнесите свои впечатле­ния с этими номерами. Несомненно, вам будет любопытно узнать, что получилось, но подождите, пока не закончите со всеми вопросами, и только потом открывайте конверты.

Чтобы продемонстрировать, насколько точные подсказ­ки могут давать новички в интуиции, я сыграла в следую­щую игру с тремя знакомыми-скептиками. Мы только что закончили обедать, когда я сказала им, что за пять минут могу сделать каждого из них медиумом. Поскольку мы со­брались этим вечером взять напрокат видеофильм, я пред­ложила следующую задачу. Один из нас произвольно выберет фильм из толстого каталога; трое других подробно опи­шут его до того, как выбор будет сделан!

Как и техника запечатанных конвертов, которую я толь­ко что описала, это был настоящий двойной слепой экспери­мент. Три впечатления, которые потом анализировались, од­новременно были зафиксированы в записных книжках, что­бы предохранить каждого участника от влияния других.

Первые двое («новичок А» и «новичок В») были полны­ми скептиками в отношении интуиции, поэтому я велела им притвориться медиумами. Я дала им модифицированный ва­риант инструкции (которую приводила выше), и мы начали.

Информация, которая казалась неясной или сомнитель­ной (это чувствовалось по голосу), помечена знаками вопро­са (см. ниже). Вы заметите, что мой отчет был более точ­ным, чем у других участников. По мере того как вы приоб­ретаете опыт, вам меньше требуется подбирать слова, с по­мощью которых вы выражаете свои впечатления.

Впечатления первого новичка

«Верховая езда. Ковбой? Дым. Берег, песок. Возможно, жарко и .сухо,как на Западе,но это в предгорьях. Мне пред­ставляется переправа через реку, озеро или какой-то другой водоем - чтобы найти кого-то или сбежать. Конец девят­надцатого века, ранние 1900-е годы. Американский Запад. Пустыня. Горячо и сухо — возможно, Колорадо. Кто-то пы­тается найти кого-то еще. Действие происходит на откры­том воздухе, фильм не в стиле Вуди Аллена — не интел­лектуального типа. По большей части действуют мужчины. Это не любовная история. Поиски чего-то или кого-то, пого­ня. Ограбление, деньги? «Индиана Джонс?»

Впечатления второго новичка

«Динозавр, прыгающий по полю, как в «Парке юрского периода». Желе из фасоли ,перекатывающееся в банке. Плеск воды, как у Джина Келли в «Пении под дождем». «Чаша Свя­того Грааля». Одно и то же всюду написанное предложение, как у Джека Николсона в фильме ужасов «Сияние».

Мусор, запах которого я почувствовал, когда сегодня ут­ром уходил из квартиры. Леденец. Быстрое плавание в хо­лодной воде, может быть, бегство от акулы или кита, или даже от динозавра, как в «Парке юрского периода». Бегство и сы­рость, промозглость. Мысль, что я не очень хорошо разбира­юсь в такого рода вещах. Чувство, что я хотел бы быть более доверчивым и обладающим интуицией. Хотел бы я знать, что я собираюсь делать. Остров. Неиспорченный народ пыта­ется жить своей жизнью. Провинциальная Америка. Шести­десятые — семидесятые годы. Мне жаль, но мне все время приходят в голову «Парк юрского периода» и «Челюсти».

Мои впечатления

Сельская местность. Цветы. Звуки музыки. Леса — да­леко. Длинные платья. Никакой внутренней сантехники, но прогресс техники близок. Создание семьи, или команды, или проекта сообщества (чтобы сохранить животных). Я по­лучаю имя Сара. Прерия, прерия, 1800-е годы. Разнообраз­ные люди или идеи объединяются вместе. Постройка ветря­ной мельницы, излечение семьи или общества.

Когда все мы закончили записывать свои впечатления, четвертый участник закрыл глаза и указал на фильм в ка­талоге.

Конверт, пожалуйста

Она выбрала «Сваху» и прочитала краткое описание. Там играли Ширли

Мак-Лейн, Пол Форд, Энтони Перкинс, Ширли Бут и Роберт Морзе. Снятая по мотивам пьесы Торнтона Уайлдера, это комедия о вдовце средних лет, ре­шившем найти себе молодую невесту. Сваха, к которой он обращается, положила глаз на этого процветающего, хотя и скупого бизнесмена, а сватаемая ему простушка влюбля­ется в одного из его клерков.

Вы можете знать более популярную музыкальную вер­сию — «Хелло, Долли!». Там играют Барбара Стрейзанд, Уолтер Маттау,Луи Армстронги Томми Тьюн.

Как мы это сделали?

Чтобы убедиться, как близки наши интуитивные образы выбранному фильму, мы пошли в пункт проката видеофиль­мов, взяли этот фильм и посмотрели его. Все трое говорили об ощущении небольшого городка. Неплохо.

Двое из нас правильно почувствовали, что действие про­исходит лет сто назад. Один почувствовал, что кино имеет отношение к шестидесятым годам. Он тоже был не слиш­ком далек от истины: фильм был снят в 1958 году, а пре­мьера его музыкальной версии «Хелло, Долли!» состоялась в 1969-м.

Двое из нас ощутили провинциальную Америку, где-то на Западе или в прериях, а время действия — конец про­шлого — начало нынешнего века. Хотя на самом деле дей­ствие происходит в Йонкерсе и Нью-Йорке в 1884 году, де­корации фильма сильно напоминают небольшой пограничный городок, с лошадьми и немощеными улицами — как раз перед появлением автомобилей и небоскребов. Опять неплохо.

Мне представилось имя Сара. В фильме нет персонажа с таким именем. Но когда я узнала, о чем фильм ,я поняла, что Сара — это моя младшая сестра, которая в то время пла­нировала свою свадьбу! Вспомните — в фильме идет речь о сватовстве.

Я почувствовала, что фильм является любовной истори­ей о создании семьи. Однако даже более удивительно, что оба новичка — неженатые мужчины — ощутили, что речь идет о погоне или какой-то опасности.

В общем, наши впечатления были достаточно точны, осо­бенно если учесть, что у нас не было абсолютно никаких подсказок. Я уверена, что, действуя совместно, мы могли бы без особых трудностей выбрать «Сваху» из списка сотен возможных фильмов.

Мы интерпретируем «истину» и «смысл», пропуская их через свой опыт

Впечатления, получаемые каждым человеком, отражают его психологию, часто очень красноречиво. Интересно, на­пример, что первый новичок, холостяк средних лет, уверенно утверждал, что фильм был «на самом деле не любовной историей». В некотором смысле он был прав. Этот фильм - комедия о путанице между героями и людях, притворяю­щихся не теми, кто они есть.

С другой стороны, второй новичок — плейбой средних лет — оценил корыстолюбие свахи как нападение акулы, кита или динозавра (в данном случае сваха, кстати, вовсе не была стройной). Вероятно, второй новичок, описывая фильм, узнал о себе больше, чем мог бы узнать в течение многих сеансов у психотерапевта.

С философской точки зрения, истины или «того, что должно предсказываться», не существует. Смысл и значи­мость интуитивных впечатлений, а также ваших повседневных впечатлений отражают вашу уникальную индивидуальность.