Найти тему
ingenieurmechaniker

Все 96-е Илы из СЛО «Россия»

Оглавление

Доброго дня и здоровья, друзья! Всех мужчин поздравляю с праздником и желаю в первую очередь мирного неба, а также крепкого боевого духа и здоровья!

Сегодня поговорим о некоторых оставшихся в строю 96-х Илах. За их сохранность и эксплуатацию выражаю огромную благодарность Специальному Лётному Отряду «Россия», без которого судьба этих лайнеров была бы совсем иной и скорее всего трагичной.

Сегодня не будем говорить об истории СЛО «Россия» и его большом парке транспортных средств, не будем говорить и об истории создания самолёта «Ил-96», но рассмотрим каждый 96-й Ил из СЛО и посмотрим на их фото.

Если вы готовы, то мы начинаем!

1) RA-96012

фото автора
фото автора

Данная машина эксплуатируется с августа 1995 года имеет срок лётной годности (СЛГ) до 3 апреля 2021 г. Является пунктом управления и бортом Бориса Ельцина. С этим самолетом связан один случай, в котором пострадал DC-9 итальянской делегации после того, как его задел наш герой повествования. Посте мелкой аварии, DC-9 списали, а наш Ил летает до сих пор. На этом же борту Ельцин возвращался с похорон Хусейна.

2) RA-96016

фото Фёдора Кабанова
фото Фёдора Кабанова

Данный борт помоложе: он работает с 29 марта 2004 г. Является также пунктом управления, только модифицированным. СЛГ до 23 июля 2021 г. Честно говоря, не знаю, летал ли на нём президент или премьер, но предположу, что хотя бы раз летал.

3) RA-96017

фото Александра Лебедева
фото Александра Лебедева

Эксплуатируется с 9 сентября 2004 г. Летал ранее в КрасЭйр и был назван «Михаил Решетнёв». С ноября 2008 г. - восстановление на ВАСО (Воронежское акционерное самолётостроительное общество). За последний год я его во Внуково особо не наблюдал, не знаю, куда он делся, но предположу, что улетел на ВАСО.

4) RA-96014

фото Александра Лебедева
фото Александра Лебедева

Летает с 22 июня 2004 г. и имеет СЛГ до 28 июня 2020 г. Назывался «Михаил Водопьянов» и летал в КрасЭйр, после банкротства которой он улетел на ВАСО (также в ноябре 2008 г.). С 2012 г. - восстановление и дальнейшая служба в СЛО «Россия».

5) RA-96018

фото Евгения (https://russianplanes.net/id262562)
фото Евгения (https://russianplanes.net/id262562)

Трудится с августа 2007 г. СЛГ до 17 декабря 2021 г. Частенько выполняет УТП (учебно-тренировочные полёты) и просто летает по заданиям СЛО.

6) RA-96019

фото Антона Абрамова
фото Антона Абрамова

Эксплуатируется с февраля 2009 г. и имеет СЛГ до 24 апреля 2021 г. От 18-го Ила особо не отличается и выполняет те же функции.

7) RA-96020

фото Леры Киаме
фото Леры Киаме

Летает с августа 2012 г., что делает его гораздо моложе того же RA-96012. СЛГ данного борта длится до 16 июля 2021 г. Производство его стартовало в сентябре 2009 г., имеет модификацию ПУ(М1) - Пункт управления модернизированный.

8) RA-96021

фото Александра Самсонова
фото Александра Самсонова

Про этот Ил говорят очень часто хотя бы потому, что он Путинский. Летает с августа 2013 г., а СЛГ его истекает 11 января 2021 г. Начал производиться также в сентябре 2009 г.

9) RA-96022

фото Аркадия Катаева
фото Аркадия Катаева

Трудится с 23 ноября 2015 г. и имеет СЛГ до 3 августа 2020 г. Он также является пунктом управления, как и RA-96021 (ещё бы президент летал не на ПУ). Фактически этот Ил может спокойно заменить RA-96021 и быть запасным «бортом номер один», что довольно часто и происходит.

10) RA-96023

фото Григория Яблина
фото Григория Яблина

Летает с августа 2016 г., что делает его самым молодым Илом (ему меньше 4 лет). Конкретно этот Ил называют "коксолётом", и прозвище это он получил за то, что на его борту обнаружили 400 кг кокаина, привезенного из Аргентины. Достаточно интересно и необычно, прочитайте об этом на досуге.

На данный момент строится ещё два Ила: RA-96024 и RA-96025 (бортовой последнего пока не уточнён). Все они также перейдут под крыло СЛО «Россия».

Вот такой вот крепкий десяток Илов имеется во флоте СЛО на сегодняшний день. Спасибо ему за это!

Надеюсь вам понравилось, друзья!

спасибо за внимание и до новых встреч :)