Найти тему

Киев. Авиамузей в Жулянах. Часть I

История из моего Живого журнала от 2012 года.

В любой стране есть поклонники авиации, а, значит, в любой стране есть и авиамузеи. Они бывают совсем крохотными, а бывают гигантскими и всемирно известными, как например Ле-Бурже и Фарнборо.

Центральный авиамузей Украины расположен рядом с внутригородским киевским аэропортом «Жуляны» (основной аэропорт страны — «Борисполь», находится в 30 километрах от Киева).

Слово «рядом» нуждается в пояснении. В нормальное время от терминала до музея можно дойти минут за 20, но сейчас-то время не нормальное! Сейчас-то канун Евро-2012! Поэтому там строят новый терминал и перекопали все вокруг.

Сам терминал получается неплох, но эту красоту приходится обходить.

-2

Потом по извилистой и страшной Медовой улице вы должны следовать вдоль забора аэропорта, пока не дошлепаете до самого музея. По пути вы не встретите ничего интересного, кроме входа в хитрый и маленький терминал для вылета различных украинских госчиновников. Мы бы и сами не заметили подъезд к нему (конспирация на очень хорошем уровне!), если бы нас там чуть не задавил кортеж с теми самыми чиновниками, при нас улетевшими куда-то на Ан-72.

А нормальные и знающие посетители пребывают в авиамузей на маршрутке №220, например от ближайшего у нее на пути метро «Демиевская» (или же «Харьковская», «Позняки», «Осокорки», «Славутич»). Можно пройти пешком и от Севастопольской площади. Просто дойти от метро до музея нельзя, это очень далеко.

Ну вот, наконец и сам музей. Финансово очень доступен — вход 10 гривен (дети до 7 лет проходят так), фотосъемка — пятачок, видеосъемка – 10. Если захотите подняться и посмотреть на какой-нибудь из открытых самолетов изнутри — еще по пятачку (в нашем случае открыты были Ту-154 и Ил-62). То есть на меня билет обошелся в 20 гривен (вход+фото+Ил-62), что равно 75 рублям примерно.

Две большие площадки. Половину мы осмотрим в этом посте, а половину — в следующем.

-3

Встречает посетителей странный летательный аппарат, похожий на павлиноуткоежа из мультфильма — экспериментальное антоновское «изделие 181». Видимо, что-то вроде концепта. Т.е. аппарат летает, но в серию он никогда не пойдет.

-4

Историческая реплика, самолет «Анатра-Ансаль».

-5

Производства Российской Империи (что было тогда важно), собирался в Одессе с 1916 г. На ПМВ самолет не успел попасть, а вот при захвате города австро-венгерской армией в 1918 г. готовые изделия попали в вооруженные силы уже двуединой монархии.

Впрочем, в ноябре 1918 г. и эта империя капитулировала. Наследство (т.е. эти самолеты) было растащено по новым государственным образованиям — Чехословакии, Венгрии. Естественно, часть досталась и красным, и деникинцам, и УНР (Украинской народной республике).

Подробности о данном типе можно почитать тут:
http://airspot.ru/catalogue/item/anatra-anasal

Странная конструкция на основе истребителей Як . Как говорят, восстановленный реквизит фильма «В бой идут одни старики».

-6

Як-18ПМ, основной самолет советского ДОСААФ. Помнит ли кто-нибудь что это за лавочка? :)

-7

Далее представлена вся линейка МиГов.

МиГ-15УТИ — запихнуть в небольшую кабину двух человек надо постараться, но советским конструкторам удалось. На точно таком же самолете разбился Гагарин и Серегин.

-8

МиГ-17Ф.

-9

МиГ-19. Формы фронтового истребителя постепенно меняются.

-10

МиГ-21ПФ и уже украинские опознавательные знаки. Конструкция самолета настолько хороша, что изделия служат в ВВС некоторых не очень богатых стран до сих пор.

-11

Миг-23МЛ. Совершенно новое поколение, изменяемая геометрия крыла и прочее.

-12

Несколько другая модификация МиГ-23 – МиГ-23БМ (переходный тип к МиГ-27).

-13

МиГ-27К. Фото получилось сбоку как-то.

-14

МиГ-25РБ. Когда-то технологически прорывной перехватчик с полукосмическими скоростями, предназначенный для перехвата высотных и скоростных целей.

-15

МиГ-29 серии 9-12. Вроде как его пригнали из Василькова.

-16

Еще где-то в запасниках хранится дистанционно управляемый самолет-мишень на базе МиГ-21 — M21M — но я его не видел. Последнего изделия Микояновской фирмы — МиГ-31 — еще нет. Это нормальный джентельменский набор МиГов для военного авиамузея.

Напротив расположились пассажирские самолеты Туполева – Ту-134А и Ту-154 (без буквы, достаточно редко встречающийся вариант).

Ту-134А. Я сам летал только на модификации А-3.

-17

Место штурмана.

-18

В Ту-154 можно даже заглянуть, но я на нем налетался и знаю хорошо. Конкретно этот самолет списан после грубой посадки в 1976 г.

-19

Этот силуэт знаком всем пассажирам в СНГ и даже, пожалуй, в восточной Европе.

-20

Чешские учебные L-29...

-21

... и L-39С. На «Дельфинах» и «Альбатросах» совершали учебные полеты практически все советские курсанты-летчики. Машина распространенная и в музее их целых две.

-22

Далее — беспилотники. Ту-143 «Рейс»....

-23

И его пусковая установка.

-24

Аппарат засовывался в эту трубу и запускался.

Разнообразные подвесные устройства.

-25

Сувенирный магазин в решительно правильном здании.

-26

Только сувениров мало и они так себе.

А теперь-та-дам-м-м-м-м!!! Рядом стоят очень похожие, но при этом весьма разные Ту-22М0, Ту-22М2 и Ту-22М3. Бомбардировщики, которые в полете похожи на серебристые шила.

Ту-22М0.

-27

Ту-22М2, изменения еще невелики.

-28

Ту-22М3. Скошенные воздухозаборники, совершенно другой нос, эта модификация отличается очень сильно.

-29

Вариант Ту-22М3 до сих пор выполняет учебные и боевые задачи в ВВС РФ. Один из таких самолетов был потерян во время операции в Грузии в 2008 г. (что является безусловных позором для ВВС, поскольку такие самолеты при таком противодействии ПВО терять нельзя).

-30

Для тренировки экипажей на эти типы в ВВС применялась модификация гражданского Ту-134 — Ту-134УБЛ.

-31

Внешне отличалась от гражданских машин острым носовым обтекателем. В России таких самолетов много опять же в Челябинске (аэродром «Шагол», база ЧВВАКУШ) и в Рязани (аэродром «Дягилево», учебный центр Дальней авиации).

Замыкает линейку самолетов Дальней авиации Ту-142МЗ. Морской разведчик на базе Ту-95 способен долгими часами висеть в воздухе и присматривать за авианосными ударными группировками вероятного противника.

-32

Чем он и занимался когда-то и с территории СССР и , например, с аэродромов Кубы, Вьетнама, Мозамбика, Гвинеи.

Белый нарост под брюхом — радар.

-33

Соосные двигатели грандиозны, хотя и старомодны.

-34

Ту-160, Ту-95МС и Ту-22К в этом музее пока не представлены, но они есть в авиамузее города Полтава (который я обязательно когда-нибудь посещу).

Заканчивают наш сегодняшний рассказ богатейшие залежи Як-40. При СССР в Жулянах как пассажирские самолеты местных линий они эксплуатировались очень широко.

-35

Да и сейчас взлетно-посадочная полоса аэропорта располагается через просматриваемый забор, и самолеты взлетают прямо у тебя на глазах.

Разбежался...

-36

... и в – небо. Як-40 (бортовой UR-LRZ) набирает высоту медленно, оказывается. Я-то уже привык, что самолеты уходят вверх резко.

-37

На сегодня – все.

-38

В следующей части — толпы винтокрылов, изделия фирмы Антонова, истребитель-бомбардировщик, на котором летал летчик Леха в армии и самолет с хвостом обратной стреловидности.