Вы задумывались над тем, что делает выбор за нас?
Вот например, заходишь в магазин другой страны и впадаешь в небольшой ступор, даже зная, зачем пришел. Предположим, тебе нужно купить колбасу, но ты стоишь и тупишь... попросту не видя знакомых надписей, этикеток и брендов. Стоишь и недоумеваешь, с чего начать.
И вот тут, делая выбор, мы руководствуемся одним из 3х способов:
Логика. Анализируем доступные варианты, опираясь на определенные внутренние критерии, и выбираем наиболее для нас эффективный.
Стереотип. Смотрим на действия остальных участников процесса и поступаем так, как поступает большинство.
Эмоции. Руководствуясь эмоциональным всплеском, мы "тушим" его своим выбором, а потом оправдываем этот выбор, пытаясь построить логическую цепочку.
Наибольшее количество людей делает свой выбор эмоционально. На этом основан весь современный маркетинг, цель которого - вызвать у человека эмоцию, которая приведет к целевому действию.
Чем более развит человек интеллектуально, тем реже он делает выбор, опираясь на эмоции. Им сложно манипулировать, т.к. он сопоставляет факты и только таким образом принимает решение.
В реальном мире, где столько соблазнов, сложно не поддаться эмоциям, но развиваться и уметь контролировать свои душевные порывы, все же, очень полезно.
Развивайтесь и будте осознанными.